0

Запрет – не решение проблемы

В очередной раз удивляет и откровенно поражает неосведомленность и некомпетентность некоторых парламентариев при написании того или иного законопроекта.


Свежий «шедевр». Смотрим проект Закона №2491а, поданный депутатами Кайдой А.П., Витивом А.Н., Янкивом И.Т. и Сех И.И. «О внесении изменений в статью 22 Закона Украины «Про рекламу» (относительно запрета рекламы алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий и торговых марок)».

Основной причиной геноцида украинской нации и «молодежного пьянства» инициаторы законопроекта считают рекламу. Маркетологи «используют методы психологического и физиологического манипулирования, которому легко поддается человек, тем более подросток». Во как! Не больше, не меньше.

Как отмечают народные избранники, Украина занимает 5 место в мире по потреблению алкоголя на душу населения только благодаря рекламе. Парламентарии не учитывают, что из 15,6л чистого этанола на человека, потребляемого украинским населением, 61,4% составляют крепкие алкогольные напитки и лишь 31,7% приходится на пиво. Стоит отметить, что именно крепкий алкоголь наиболее пагубно влияет на здоровье.

Также не первый раз из уст депутатов звучит фраза, что украинская молодежь занимает 1 место в мире по потреблению алкоголя.

Господа депутаты, откуда такие данные? На какие источники вы ссылаетесь в своих высказываниях?

Согласно исследованиям ESPAD (The European School Survey Project on Alcohol and Other Drugs), Украина не является лидером среди потребления алкоголя молодежью. Уступая многим европейским странам, наша страна занимает 21 место в списке. Более того, по сравнению с показателями опросов 2003-2007 гг, наблюдается незначительное снижение потребления алкогольных напитков среди украинских подростков.

Результаты Международного исследования запрета рекламы алкогольных напитков 17 стран ОЭСР доказали, что табу на рекламу не привело к уменьшению потребления или злоупотребления алкоголем.

Согласно опросу, проведенному компанией Gfk (Roper Reports Influences), наиболее влиятельными факторами на решение молодежи относительно потребления алкоголя являются пример родителей и влияние сверстников.

Из 60,4% украинцев, которые употребляют пиво, лишь 1,5% респондентов начали потреблять его под воздействием рекламы. А 94,8% опрошенных подтвердили, что реклама не имеет никакого влияния на объемы потребления пенного напитка.
Введение любых дополнительных запретов и ограничений не решат в корне проблему борьбы с алкоголизмом.

Так и в этом случае. Мировая практика показывает, что реклама пива не влияет на уровень потребления, она лишь увеличивает предпочтения в выборе тех или иных торговых марок.

Олег Усманов