Яблочный сидр становится все более популярным, оттесняя на второй план традиционный лагер. Первая пивоварня, которая стала производителем яблочного напитка, расположена в бельгийском городе Обель
В 1987 году компания стала выпускать персиковый , а позднее появился сидр со вкусом вишни, малины и личи. Несмотря на то, что большинство компаний считали это безумством, люди продолжали покупать напиток.
Старший аналитик в области напитков исследовательской группы Euromonitor Спирос Маладракис считает:“Пиво массового производства пострадало из-за быстрого роста популярности пива произведенного на частных пивоварнях. Большие пивоваренные компании ощущают угрозу для себя, и яблочный сидр может стать их спасением”.
Сидр является очень популярным в Великобритании, и даже под известной торговой маркой Stella Artois продается собственный сидр с одноименным названием – Cidre.
Появившиеся новые вкусы интенсивно увеличивают спрос на сидр, и многие люди считают его идеальным напитком, который можно пить круглый год. Согласно проведенному опросу, 47% любителей пива регулярно употребляют бокал сидра. Сладость, присущая сидру, которая характерна больше для газированных безалкогольных напитков.
Среди опрошенных 58% признались, что сидр для них является более освежающим напитком, чем лагер. Также яблочный сидр пользуется большой популярностью среди женщин, что является немаловажным фактором.
Учитывая тот факт, что около десятилетия назад никто и представить не мог, что пиво из частных пивоварен будет пользоваться такой популярностью, опережая многие другие виды пива, рост потребления сидра ожидается уже в ближайшем будущем.
В Украине на данный момент существует два основных производителя, Carlsberg, производящий Somersby, и «Олимп», выпускающий Ranetti. Что касается других сортов, представленных на украинском рынке, — это импортная продукция. Согласно Госстату, за январь-октябрь 2012 года было импортировано 0.53 млн л яблочного сидра, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Эти показатели указывают на растущий спрос на новый напиток со стороны украинского потребителя, что подтверждает и общий мировой тренд напитка.