4

ВЫНУТЬ ПИВОВАРОВ ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПЕТЛИ

Нужно уже завтра, 6-го октября при рассмотрении во втором чтении законопроекта №2971-д.

 

Проект Закона «О внесении изменений в некоторые Законы Украины относительно регулирования производства и оборота пива» был разработан и зарегистрирован народными депутатами Южаниной Н.П. и Продан О.П. еще 1.07.2015 года. За основу этого проекта был взят законопроект КМУ №2971. Цель финальной версии вполне очевидна – убрать отдельные запреты, ограничения и чрезмерное регулирование, не свойственные производству и обороту ферментированных напитков без добавления спирта.

 

Читайте также: Рада приняла за основу законопроект о смягчении “пивной реформы”

 

Поспешным голосованием изменений в Налоговый кодекс «под елочку» Нового 2015-го года народные депутаты не стали детально анализировать все негативные последствия механического отнесения пива к алкогольным напиткам.

 

Тем самым, наложили на пиво отдельные нормы, которые вполне приемлемы регулированию спиртосодержащих напитков, но абсурдны при производстве пива.

 

И вот уже более года отрасль борется с «ветряными мельницами» в лучших донкихотовских традициях.  В 2015 году пивовары потеряли почти 20% производства VS показателей 2014 г. Порядка 150 мини-пивоварен столкнулись с необходимостью покупать лицензии на оптовую торговлю в размере 500 тысяч, что не подъемно для малого бизнеса.

 

Читайте также: ЕЩЁ МИНУС ОДНА МИНИ-ПИВОВАРНЯ. ТЕПЕРЬ В ХМЕЛЬНИЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

Эти и многие другие «недолугости» и призван решить выносимый на окончательное рассмотрение законопроект. В своих интервью генеральные директора компаний Carlsberg Ukraine и САН ИнБев Украина очень аргументированно и просто пояснили, почему законопроект 2971-д ДОЛЖЕН быть принят оперативно.

 

Читайте также: ЕВГЕНИЙ ШЕВЧЕНКО: ЧТО ДАСТ ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ПИВА (ИНФОГРАФИКА)

 

Читайте также: ДЕНИС ХРЕНОВ: НУЖДАЕТСЯ ЛИ ПИВНАЯ ОТРАСЛЬ В ДЕРЕГУЛЯЦИИ

 

Остановлюсь только на инициативе вновь разрешить рекламную и спонсорскую деятельность пивоварам.Этот вопрос станет, пожалуй, главным раздражителем в обсуждении выводов Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики.

 

Читайте также: Опять вернемся к стеклянным банкам и пивным генделыкам? (часть I)

 

Премьер Министр Украины очень часто упоминает популизм, как главный тормоз на пути реформ. И он абсолютно прав. Очень часто, в дебатах отдельные политики используют не проверенные данные, слухи или домыслы. Одной из таких «уток» является гиперболизация роли рекламы на принятие решения подростками употреблять алкоголь или нет.

 

Читайте также: Неверное предположение искажает алкогольную политику или данные те же, а результат разный

 

В цивилизованных странах, где развита судовая система, любая инициатива может быть подвергнута дополнительной проверке на соответствие заявленной цели действительному результату. Для этого, суды зачастую используют исследования общественного мнения по спорному вопросу. В Украине пока такой практики нет. А зря. Можно было бы многих ошибок избежать.

 

Для иллюстрации, что реклама практически не оказывает влияния на выбор подростков в отношении пить/не пить алкоголь, предлагаю воспользоваться результатами опроса молодежи авторитетной компанией Gfk.

 

Ее эксперты проводят такие исследования с определенной периодичностью в большинстве стран мира и публикуют как «GfK Roper Youth Report Influences on Youth Decisions about Drinking».

 

Из последнего отчета по исследованию мнения молодежи в США (2016 г.) получается, что РОДИТЕЛИ – наиболее влиятельная категория.

 

Исследование Gfk 2016

 

А вот так выглядит усредненная аналитика в глобальном измерении.

 

Исследование за 2010 год. И здесь, как видим, реклама оказывает мизерное влияние на вовлечение подростков в употребление алкоголя.

 

GfK Roper Reports Influences August 2010

 

И опрос по Украине. Тоже, Gfk за 2010 год

 

Наши подростки, как видим, более независимы. Или с родителями меньше общаются. Но и в отечественном случае, влияние рекламы – на уровне статистической ошибки в исследовании.  

 

Gfk, Ставлення підлітків до алкоголю, 2014

 

И глобальный вывод, что ДАЛЕКО не реклама всему виной очевиден:

 

  1. Ни один здравомыслящий маркетолог не будет размещать рекламу пива во время трансляции или на каналах детской и подростковой аудитории. Его выгонят за марнотратство.
  2. Ни один здравомыслящий маркетолог не будет выстраивать рекламный сюжет, стилизованный в поведенческие стереотипы подростков.
  3. Реклама пива не «втягивает» в употребление пива. Она знакомит с продуктом вполне конкретную (по возрасту, полу, доходами т.д.) целевую аудиторию. Каждый крупный производитель имеет массу брендов. И они не должны, в идеале, иметь «своего» лояльного потребителя. Чтобы не конфликтовали в своем кругу, а противостояли брендам конкурентов. А потому как, бабушек и подростков в числе потенциальных найти сложно, то адресовать рекламную активность на них – глупо.
 Автор: независимый эксперт рынка алкогольных напитков, Игорь Товкач
Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков