Все страны меняют паттерны потребления к «идеальной» структуре. Пивные — в вино. И наоборот.
Потребители в традиционно винных странах – таких, как Чили, Франция, Испания и Италия — все чаще выбирают пиво, говорится в новом отчете Mintel.
Читайте также: Итальянцы стали пить меньше вина, отдавая предпочтение пиву
Если говорить о секторе розничной торговли – супермаркетах, магазинах шагового доступа и магазинах, торгующих исключительно алкогольными напитками – вышеупомянутые страны зарегистрировали наибольший рост пивного сектора за последние пять лет.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ПИВА РАСТЕТ ИМЕННО ЗА СЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ ДОЛИ ВИНА В ПОКУПКАХ НАСЕЛЕНИЯ
Читайте также: Французы больше не лидеры по потреблению вина
В Чили, например, эксперты отмечают 3%-ый рост потребления пива в секторе розничных продаж. В то время как продажи вина сократились на 2,75%.
Испанцы также проявляют все больше интереса к пиву. Его потребление в стране выросло на 2,41%, тогда как потребление вина упало на 2,56%.
Читайте также: Житель Испании ежегодно тратит порядка 300 евро на пиво
Во Франции потребление вина за последние пять лет показало падение лишь на 0,05%, а потребление пива – рост на 2,72% (по другим источникам — на 3,2%).
Аналитики отмечают наиболее значительный рост в категориях слабоалкогольного, легкого и безалкогольного пива, что демонстрирует растущую озабоченность населения своим здоровьем.
Читайте также: ЗАМЕНИТ ЛИ БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ ПИВО ТРАДИЦИОННОЕ НА МАССОВОМ РЫНКЕ
НАИБОЛЕЕ СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КРАФТОВОГО СЕКТОРА НАБЛЮДАЕТСЯ В ИТАЛИИ
Так, продажи крафтовых брендов в стране выше, чем в любой другой стране Евросоюза, включая Германию, Францию и Испанию.
Понимая перспективу роста сектора крафта, правительство Италии выделило регулирование крафтового пивоварения отдельной статьей. Что дало возможность мини-пивоварням применять пониженные акцизные ставки.
Читайте также: В БЕЛЬГИИ ЧИСЛО ПИВОВАРЕН ЗА ПЯТЬ ЛЕТ ВЫРОСЛО НА 86%
Италия также может гордиться самым большим ростом числа крафтовых пивоварен в Европе. По числу пивоварен на конец 2015-го, страна заняла четвертое место после Великобритании, Германии и Франции.
В целом эксперты объясняют растущее потребление пива понижением интереса к вину – особенно среди тех, кто родился позже 1980 г.