0

Вьетнам становится идеальным рынком для производителей пива

В последние несколько лет Вьетнам является одним из наиболее перспективных рынков для производства и реализации пива. Эта небольшая стана на Юго-Востоке Азии   потребляет около  3 млрд. литров пива в год.

Высокий спрос на янтарный напиток вывел  Вьетнам на 25-е место в мировом рейтинге стран с наибольшим уровнем потребления пива, и на 3-е место среди стран Азиатского региона. По прогнозам экспертов уже в 2015 году потребление пива во Вьетнаме может вырасти до 4,2-4,5 млрд. литров.

За последние несколько лет страна стала очень привлекательной для иностранных инвестиций  в пивоваренный бизнес. На данный момент во Вьетнаме зарегистрировано более чем 400 пивоварен, 30  из которых принадлежат крупным международным корпорациям.  На вьетнамском пивном рынке присутствуют такие мировые бренды как Corona (Мексика), Бочка (Россия), DAD (Германия) и Duvel (Бельгия). К тому же, в 2013 году компания из Словакии BTG Holdings начала строительство крупного пивоваренного завода в провинции Хоабинь. Планируется, что уже к концу этого года завод введут в эксплуатацию.

Согласно официальным данным, в 2013 году среднестатистический вьетнамец выпивал 32 литра пива, что является наибольшим показателем по уровню потребления пенного напитка в Юго-Восточной Азии. К тому же напиток очень дешев. Средняя цена пива составляет приблизительно 0,59 дол. США за бутылку. Дело в том,  что доходы населения во Вьетнаме не слишком высоки, и страна занимает только  8-е место среди азиатских стран, поэтому назвать пиво слишком доступным для потребителя не получается.

Заместитель директора по стратегии здравоохранения Института политики Вьетнама Ву Тхи Минь Хань сообщил, что в то время как глобальный уровень потребления  пива практически не изменился за последние 10 лет и составляет 6,13 литра на человека в год, во Вьетнаме наблюдается резкий рост потребления.

Валерия Вершилова