Опрос, проведенный исследовательской компанией Sifo для пивоваренной компании Carlsberg Sverige, показывает, что почти половина мужчин в возрасте от 20 до 49 лет мечтают о своей пивоварне и хотели бы варить собственное пиво.

Как показывают исследования, опираясь на рост количества интернет-блогов о пиве и объявлений о курсах пивоварения, в последнее время в Швеции наблюдается тенденция к популяризации минипивоварен и росту их количества. Это малые семейные предприятия или отдельные рестораны, возрождающие традиции варки собственного пива. Именно эта особенность является привлекательной для посетителей.

Согласно экспертам торговой ассоциации пивоваренного завода Швеции (Sveriges Bryggerier), число таких минипивоварен за последние 5 лет увеличилось на 200%, с 30 до 90. Даже такой гигант пивоварения как Carlsberg совместно с Бруклинским пивоваренным заводом открыл в Стокгольме минипивоварню под названием «Новый Корнеги».

Самой весомой причиной популярности маленьких пивоварен можно назвать их рыночное преимущество. Для ресторанов, баров и кафе установка собственной пивоварни – это безошибочный маркетинговый ход.  Очень часто ассортимент маленьких пивоварен отличается большим разнообразием выбора, чем у крупных производителей. Пивовары следят за тенденциями на рынке и стараются изготовлять разные виды пива: эль, портер, стаут и лагер. Конечно, многие минипивоварни производят для себя один сорт пива, но даже простая минипивоварня позволяет готовить для одновременной реализации до 10 сортов. К тому же, пиво, которое производят минипивоварни, как правило, является непастеризованным и нефильтрованным, что сохраняет активность клеток пивных дрожжей.

Минипивоварни в Украине также активно развиваются. Уже функционирует порядка 100 таких производств. Вместе с тем, доля производимого на них пива не угрожает рынку крупных и средних пивзаводов и не превышает 0,15-0,2% его объема.

Карта сайта