0

В российских магазинах появился новый алкогольный суррогат – пищевые ароматизаторы

Новая разновидность заменителя алкоголя появилась в продаже в ряде регионов РФ. На полках среди спиртного можно обнаружить бутылки емкостью 0,5 л, в которые разлит так называемый “пищевой ароматизатор” крепостью 45%. Продукт выпускается под наименованиями “Кедровый”, “Наполеон” и “Хлебный”. Стоимость его, в зависимости от региона, составляет 100-140 рублей. 

Ароматизаторы спокойно стоят на прилавках среди легального алкоголя как в небольших магазинах, так и в супермаркетах.

По свидетельству очевидцев, продавцы сами охотно рекомендуют приобрести “ароматизатор” как недорогую альтернативу легальной водке, минимальная стоимость которой сейчас составляет 185 рублей за 0,5 л. Кроме того, данный продукт не подпадает под стандартные ограничения для реализации алкоголя, а значит, его можно отпускать в любое время, в любом месте покупателю любого возраста.

 

Ароматизаторы спокойно стоят на прилавках среди легального алкоголя 

 

«Берут хорошо, – комментирует продавщица небольшого продуктового магазина – даже лучше водки. И потом, водку мы продаем не всем – ну там по времени ограничения, по возрасту, паспорт обязаны спрашивать, а тут ничего и не надо».

Очевидно, что производители суррогата уплатой налога не заморачиваются. Но это лишь часть проблемы. Куда серьезней представляется вопрос безопасности данных ароматизаторов – никакой проверки качества они не проходили. А низкая цена указывает на то, что и о качестве сырья производители «ароматизаторов» не особо беспокоились.

 

Кроме того, данный продукт не подпадает под стандартные ограничения для реализации алкоголя, а значит, его можно отпускать в любое время, в любом месте покупателю любого возраста

 

Технолог ликероводочного завода, к которому обратились журналисты, придирчиво осмотрел бутылку и вынес свой вердикт – производители «ароматизатора» экономили на всем. «Бутылка подобного типа стоит максимум 4 рубля. Дешевая укупорка типа «винт», этикетка чуть ли не принтером напечатанная, я даже представить себе не могу, что там внутри налито – на стол это безобразие конечно не поставишь, но для определенной части потребителей, которые до стола продукт и не доносят, вполне сойдет».

Как следует из сопроводительных документов, местом производства «ароматизаторов» является Казахстан. В соответствии с ГОСТом на пищевые ароматизаторы (№32049-2013) на этикетке должна быть предупредительная надпись “при случайном проглатывании следует вызвать рвоту, провести промывание желудка и обратиться за медицинской помощью». Однако этого на бутылке нет. На этикетках лишь успокаивающая надпись: «изделие добавляют в дозировке 40-50 мл на килограмм готового продукта». Впрочем, никаких сомнений в том, для чего именно покупают этот товар, нет ни у продавцов, ни у покупателей. Ведь в продуктовых магазинах ароматизатор стоит в одном ряду с алкогольной продукцией.

 

В последние годы, когда в России резко возросли ставки акциза на крепкий алкоголь, ввоз дешевого алкоголя из Казахстана стал популярным видом нелегального предпринимательства. Особенно широкое распространение данный вид “бизнеса” получил в приграничных областях. Однако после падения рубля такие поставки стали невыгодны, и теневые продавцы стали искать новые варианты, одним из которых и являются ароматизирующие “Наполеоны”.
Елена Дорошина

Елена Дорошина