0

В России появится категория “пиво специальное”

В России может появиться понятие “пиво специальное”. В эту категорию войдут марки, которые по российскому законодательству с 2011 года называются пивными напитками, к примеру, Guinness, Hoegaarden, Bud, “Балтика кулер лайм” и ряд других.

Росалкогольрегулирование намерено ввести новую категорию — «пиво специальное». Сейчас существует лишь два термина для отрасли — «пиво» и «пивной напиток». Ко второму относится вся продукция, состав которой не соответствует определению пива в России. Однако на практике оказалось, что пивными напитками в стране стали не только суррогаты, но и качественные бренды. Об этом сообщил директор Центра исследований рынка алкоголя Вадим Дробиз.

«Вот такие две безумные и бестолковые категории существуют. Винный напиток — это самая низкопробная продукция, которую можно было представить. В результате того, что слов депутатам не хватило, в понятие «винный напиток» попали и мартини, и португальские портвейны. Второй нюанс — появление термина “пивной напиток”, куда свалили и бывшее пиво приличных и известных торговых марок, и всякую бурду, которая пришла на замену слабоалкогольным напиткам. По документам, якобы пивной напиток, а на самом деле смесь ворованного обычного спирта, ароматизаторов и красителей. Поэтому пиво вытягивают из этой категории в отдельное понятие», — прокомментировал Вадим Дробиз.

 

На практике оказалось, что в категорию пивных напитков попали не только суррогаты, но и качественные бренды

 

У всех крупных пивоваренных компаний есть бренды, которые по российскому законодательству называются пивными напитками. Кроме Guinness и Hoegaarden, это, в частности, Bud и «Балтика Кулер Лайм». Покупатели пива обращают внимание на надпись на этикетке напитков и делают выбор в пользу пива, а не его производного. Поэтому появление новой категории позитивно отразится на репутации и продажах пивных марок. Это отметил вице-президент Ассоциации любителей пива Олег Старухин.

«Допустим, конкретно Guinness и Hoegaarden уже зарекомендовавшие себя сорта, поэтому их можно называть как угодно, но, тем не менее, их будут покупать. Если какой-то новый сорт, скажем, качественный, такой же, как и Guinness, и будет написано “пивной напиток”, то, естественно, это отпугнет покупателей. Не очень удачное решение называть пиво пивным напитком. Нигде в мире тот же Guinness, или Hoegaarden, или вишневые бельгийские сорта не называются пивным напитком. Поэтому, наверное, название “пиво специальное” будет гораздо лучше», — пояснил г-н Старухин.

 

У всех крупных пивоваренных компаний есть бренды, которые по российскому законодательству называются пивными напитками

 

Стоит отметить, что в перспективе власти намерены ввести лицензирование пивных напитков в России. Эти требования необходимо распространить на все категории отрасли. Это повысит качество продукции, в этом уверен руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.

«Вопрос, когда мы говорим про пиво, я бы не сужал с точки зрения только названия. Самым главным и самым конструктивным будет, если мы выведем пиво в формат лицензирования, то есть так называемые продукты третьего сорта сами выйдут на сокращение. С точки зрения качества мы только улучшим ситуацию. Настоящее пиво живет не более семи-восьми дней, а мы сегодня имеем продукцию, которая может спокойно храниться на складе более полугода. Если производители готовы отстаивать свои интересы с точки зрения качества, то мы можем только приветствовать это», — отметил Хамзаев.

 

Нигде в мире тот же Guinness, или Hoegaarden, или вишневые бельгийские сорта не называются пивным напитком

 

Документ о введении новой категории «пиво специальное» уже направлен в Минпромторг и в Минэкономразвития.

Виктор Бойчук