1

В мире растет спрос на безалкогольное пиво

Потребление алкоголя по всему миру снижается. В некоторых странах этот тренд особенно заметен среди молодежи.

Например, в Британии десять лет назад 70% молодых людей от 16 до 24 лет утверждали, что употребляли алкоголь за предыдущую неделю, а в 2010 году эта цифра уменьшилась до 48%. Многие западные подростки скорее будут играть на приставках или чатиться в Facebook, чем незаконно выпивать сидр в парке.

Но вместе с этой тенденцией (а она не всеобщая, поскольку многие восточно-европейские страны, такие как Россия или Молдова, продолжают наращивать употребление) появилась еще одна. В прошлом году было выпито 2,2 млрд безалкогольного пива, что на 80% больше, чем пять лет назад. Почему же так быстро растут его продажи?

Безалкогольное пиво, иногда называющееся «легким» или «низко-алкогольным», это обычное ферментированное пиво, которое доводят до кипения с целью снижения содержания алкоголя в нем. Оно стало популярным во времена сухого закона в Америке, который устанавливал ограничение в 0,5% спирта по объему. Большинство из основных пивных брендов предлагают «облегченные» сорта.

Сейчас безалкогольное пиво – это самый быстрорастущий сегмент на довольно статичном и даже слегка падающем рынке.Об этом говорит Шон Даркен (Sean Durkan) из Bavaria beer, независимой пивоварни, продающей пиво с 0,00% алкоголя, а также пивные миксы и легкие алкогольные сорта пива.

Одна из причин этого – люди в большей степени, чем раньше, осведомлены о разрушительном воздействии алкоголя. Государства активизировали кампании по охране здоровья и стимулируют производителей алкогольных напитков  продвигать низко-алкогольные альтернативы их обычных напитков.

Стареющее население Японии, заботящееся о своем здоровье, но неравнодушное к выпивке, обратило внимание на безалкогольное пиво. А с усовершенствованием технологии улучшается и вкус этого напитка, утверждает Даркен.

Существуют и другие причины роста потребления безалкогольного пива.

На Ближний Восток сейчас приходится почти треть объема мировых продаж пива без алкоголя. В 2012 году иранцы выпили почти вчетверо больше такого пива, чем в 2007-м. Оно популярно в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах, где алкоголь запрещен частично или полностью по религиозным соображениям.

После того, как палестинское исламистское движение ХАМАС одержало уверенную победу на выборах в Газе в 2005 году, местный производитель пива запустил безалкогольную «халяльную» версию своего напитка. Но этот шаг также совпал с растущими ожиданиями потребителей.

Пиво, даже безалкогольное, может быть более мощным символом современного глобализированного образа жизни, чем Coca-Cola. Безалкогольный лагер начинают все больше пить в барах и ресторанах, нежели дома. Видные  Саудовские и египетские священнослужители издали фетвы, объявляющие допустимым употребление пива с нулевым уровнем алкоголя.

Производители безалкогольного пива полны надежд. Растущая религиозность на Ближнем Востоке может усилить спрос на их продукцию. Да и в западных странах, похоже, не собираются приостанавливать просветительские программы о вреде крепкого алкоголя.

Рост спроса также пойдет на пользу и потребителям. Ведь с приходом на рынок новых брендов, легкое пиво по вкусу будет все больше походить на настоящее.

Валерия Вершилова