0

В Латвии стартовала кампания по сокращению употребления алкоголя несовершеннолетними

По оценкам экспертов, Латвия — лидер по употреблению алкоголя несовершеннолетними, не достигшими 13 лет

Министерство здравоохранения Латвии совместно с центром контроля и профилактики заболеваний запустили социальную кампанию «Пусть будет ясно».

Она направлена на то, чтобы сократить число несовершеннолетних, употребляющих алкоголь. Причем, акцент в кампании сделан на профилактику среди взрослых — как на один из предопределяющих факторов в подростковом алкоголизме.

По данным исследования Центра контроля и профилактики заболеваний, опыт регулярного употребления алкоголя есть у каждого третьего латвийского подростка в возрасте от 15 до 16 лет. А 65% из этой возрастной группы хотя бы раз в жизни находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. В Латвии 15−16 лет это не предел — алкоголь употребляют дети еще более младшего возраста.

 

Акцент в кампании сделан на профилактику среди взрослых — как на один из предопределяющих факторов в подростковом алкоголизме

 

«Латвия — лидер по употреблению алкоголя несовершеннолетними, не достигшими 13 лет и раньше. И это камень в огород родителей, потому что в этом возрасте дети должны быть под строгим контролем», — рассказывает представитель центра контроля и профилактики заболеваний Айя Пелне.

Проблема в том, считает специалист, что сами взрослые не считают алкоголь чем-то недопустимым. Наркотики и сигареты — да, а спиртные напитки в этой категории якобы самые безобидные. Представитель общества родителей Айра Рика согласна с тем, что родители порою ведут себя безрассудно, и предлагает рассказывать подросткам о том, каких высот можно достичь, отказавшись от алкоголя.

«Всё начинается с семьи, с легкомысленного отношения к этим проблемам. Например, я знаю, что маэстро Раймонд Паулс тоже злоупотреблял алкоголем, но пришёл к тому, что не поднимает и рюмки. Необходим пример людей, которых уважает молодёжь», — отмечает представитель родительского общества.

По мнению экспертов, большую роль в приучении подростков к алкоголю оказывают телевидение, реклама и другие средства массовой информации. Желание купить вызывает и упаковка товара. В сознании многих яркая баночка — это атрибут хорошего отдыха, считает председатель правления общества «Будь свободен» Даце Цайца.

 

Эксперты призывают взрослых к ответственности. Это относится к продавцам, которые, несмотря на запрет, продолжают продавать алкоголь несовершеннолетним

 

Эксперты призывают взрослых к ответственности. Причем к ответственности не только перед своими детьми, но и чужими. Это относится и к продавцам, которые, несмотря на запрет, продолжают продавать алкоголь несовершеннолетним. Это касается и тех, кто не откажет подростку в просьбе купить спиртное. Хотя, как известно, покупка и передача алкоголя несовершеннолетнему лицу запрещена законом. В полиции самоуправления в течение года проводят контрольные закупки, пытаясь выявить «помощников» злоупотребляющих спиртным подростков.

«Эти люди не видят в подобных действиях ничего зазорного — на мой взгляд, это большая проблема. Особенно маленькие магазинчики, где даже через витрину можно видеть, что у входа толпятся дети и просят о чём-то взрослых. Банально смотреть, как человек, мужчина брутальной внешности покупает в магазине два сидра, а на улице его с жадными глазами ожидают две девочки», — рассказывает представитель Рижской полиции самоуправления Андрей Аронов.

Социальная кампания «Пусть будет ясно» продлится один месяц. В ее рамках выпустят фильм, повествующий о том, как говорить с ребенком об алкоголе. Также пройдет ряд дискуссий между специалистами и родителями.

 

Елена Дорошина

Елена Дорошина