0

Украинцы тратят на вино $3 и предпочитают красное полусладкое

Наибольшей популярностью среди украинцев пользуется красное вино местного производства, сообщили в ТД «Инкерман».

Там отмечают, что украинцы активнее всего приобретают вина отечественного производства, как в пересчете на бутылки, так и на деньги: 79,7% и 63,7% объема продаж, соответственно.

Подтверждают эту тенденцию и продавцы благородного напитка, которые расширяют ассортимент за счет вина, произведенного в Украине. «В целом предпочтения наших покупателей в сравнении с прошлым годом особо не изменились. Можно лишь отметить рост продаж вина украинских виноделов, что может быть связано с расширением ассортимента», — отметил  руководитель отдела маркетинга и рекламы сети виномаркетов «Поляна» Яна Роговенко.

А владелец сети бутиков-баров Wine House Валерий Миронов сказал, что фокус потребителя сейчас переместился на вина Нового света, а также на недорогие бренды из Испании и Италии. Растет, например, популярность Просекко — напитка, который утвердился в роли достойной и доступной альтернативы шампанскому. «Это говорит о том, что люди начинают разбираться в винах. Предпочтения украинского потребителя пока только формируются, а не меняются. Но зато появилась заметная требовательность к цене. За счет этого сегодня активно завоевывают рынок те украинские производители, которые предлагают действительно качественный продукт за меньшие деньги», — сказал Миронов.

В целом же, согласно данным компании «Инкерман», за год (с марта 2014 г. по март 2015 г.) объемы продаж вина в Украине в стоимостном выражении увеличились с 1,265 млрд грн до 1,384 млрд грн. А в натуральном выражении уменьшились — с 26,6 млн до 21,6 млн литров, соответственно.

«Такую динамику вполне можно считать позитивной, учитывая непростую экономическую и политическую обстановку в стране: рецессию, снижение темпов промпроизводства и существенную девальвацию гривны», — прокомментировал статистику директор по маркетингу ТД «Инкерман» Геннадий Довгань.

 

Удешевить любой ценой

Покупать вино украинцы предпочитают в цивилизованной рознице. По данным за март 2015 г., на нее приходится 67,9% продаж. А вот доля сегмента HoReCa (кафе и рестораны) за год незначительно снизилась — с 8,0% до 6,3% в натуральном выражении и незначительно выросла (с 13,6% до 13,7%) в денежном.

Последний фактор связан с тем, что в ресторанах обычно предлагают вина более дорогих импортных марок. И если цены на отечественное вино в сравнении с прошлым годом изменились несущественно, то импортная продукция поднялась в цене основательно.

«Цены на вина новых поставок выросли пропорционально курсу доллара. Также на цену повлиял и нововведенный правительством в феврале 2015 года акцизный сбор в размере 5% от стоимости вина и другого алкоголя», — заметила  Яна Роговенко.

«Аннексия Крыма стала серьезным ударом для винодельческого сектора Украины», — подчеркнул директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» Сергей Михайлечко Сергей Михайлечко.

 

 

 

Поэтому компании вынуждены были переходить на сырье из других регионов, переносить и перезапускать производство, налаживать новые каналы сбыта и снижать затраты. Например, компания “Олимп” развернула производство в Одессе, а их крымская продукция продается на российском рынке. На украинский рынок работают арендованные производственные мощности в Одессе. «Мы решили не сдаваться и продолжать производить продукцию под торговой маркой «Бахчисарай», — рассказала  пресс-секретарь «Олимпа» Светлана Евдокименко.

А на одном из крупных заводов шампанских вин сообщили, что рассматривают возможность перехода на синтетические пробки вместо дорогих натуральных, которые используются сейчас и экспортируются из Португалии. Но стеклянную тару сохраняют, а это важно для 53% покупателей, которые выбирают вино к ужину.

 

Предпочитают красные полусладкие

Самой большой популярностью среди украинских покупателей пользуются вина в ценовом сегменте 50-79,9 грн (около $3): на их долю приходится 26,7% продаж в натуральном выражении. Более дешевые пользуются меньшим спросом: вина в ценовом диапазоне 30-39,9 грн занимают 19,3% объема продаж, по 18-24,9 грн — 17,9%, между 25-29,99 грн — 15,5%, а по 40-49,99 грн. — 11,1%.

Более требовательные любители напитка, покупающие вино в специализированных бутиках. Они практически не изменили своих предпочтений по сравнению с прошлым годом: самыми «ходовыми» остаются вина по цене около $10 за бутылку. «Как правило в летний период большим спросом пользуются легкие, свежие белые и розовые вина, а также игристые. Из сортов Совиньон Блан, Соаве, Пино Гриджио. — отметила Яна Роговенко. — А зимой наши покупатели выбирали вина из красных сортов винограда, выдержанные, плотные».

И все равно красные вина лидируют в структуре продаж с долей в 54,1% в натуральном и 57,3% в денежном выражении. На долю белого вина приходится 39,9%, а наименьшей популярностью пользуются розовые вина — всего 4,9%.

Лидером в разрезе типов вин остаются полусладкие (45,4% в натуральном и 40,9% в стоимостном выражении). Далее следуют сухие (25,8% и 32,1% соответственно). На сладкие приходится 14,6% и 16,1%.

«В большинстве случаев цена играет ключевую роль. На это сильно повлияла и сложившаяся экономическая ситуация в стране. Сегодня мы можем говорить хотя бы о какой-то стабилизации, но прогнозы на ближайшее время делать сложно», — отметил Валерий Миронов.

По материалам: http://business.vesti-ukr.com/

Валерия Вершилова