0

Тенденции развития трех категорий пива в США

Революция крафтового пивоварения преобразовала пивную промышленность. Тридцать лет назад крафтовые пивоварни можно было сосчитать на пальцах. В 2011 году в США насчитывалось более 1,9 тыс. пивоварен, которые производили крафтовое пиво и их численность продолжает расти с каждым последующим годом. При этом, расширился и ассортимент хмельного, которые они предлагают потребителям. Все больше внимания уделяется разнообразию вкусов, новым ароматическим добавкам и качеству сырья. Из-за подобных тенденций в последнее время в лексикон любителей пива вошло интересное выражение –  «пивной сноб». Именно этим термином называют любителей крафтового пива. В США даже появилось выражение: «Типичный пивной сноб скорее вообще не будет пить пиво, чем выпьет пиво серийного производства».

Присутствующее на рынке США пиво можно разделить на три разные категории: массового производства (макропивоварни), крафтовое пиво (микропивоварни) и импортируемое пиво. Традиционно, серийным пивом можно назвать американский лагер, который производится огромными партиями. Для придания вкусовых особенностей сортов этого пива крупные пивоваренные компании иногда к традиционному рецепту добавляют кукурузу или рис. Импортное пиво, которое ввозится на территорию США, может быть разнообразных сортов, и учитывать особенности пивоваренных традиций страны, откуда его привезли. По мнению Ассоциации пивоваров, в категорию крафтового пива попадает янтарный напиток, сваренный на пивоварне, где годовое производство не превышает 6 миллионов баррелей, т.е. примерно 100 млн. дал.

Дифференциация пива по категориям является горизонтальной, и означает, что потребитель может отдавать предпочтение разным категориям пенного напитка в разное время.

Хотя продажи пива серийного производства по-прежнему занимают самую большую долю, продажа крафтового пива неуклонно растет на протяжении уже нескольких лет. По данным Ассоциации пивоваров доля продаж микропивоварен на рынке США составляет в среднем 14,3%.  При этом, рост продаж в этом сегменте произошел в то время, когда общий объём продаж на американском пивном рынке снизился на 1,9%.

Продажи импортного пива в США не демонстрировали определённой тенденции: в 2012 году его продажи выросли на 1,3%, а в 2013 – упали на 0,6%. Эксперты утверждают, что жители США выбирают импортное пиво на основе эффекта идентификации наследия предков. Например, потребители ирландского происхождения чаще всего из импортного пива выбирают Guinness.

Ключевую роль в развитии пивоваренной промышленности, особенно импорта и макросегмента, играет реклама. Большие компании часто используют привлечение знаменитостей для раскрутки бренда. В отличие от них, микропивоварни прежде всего сосредотачивают свою маркетинговую активность на фестивалях, в социальных медиа, пивных барах, а зачастую – просто пользуются «сарафанным радио». Как уже видно на протяжении нескольких лет, эти «не хищные» маркетинговые ходы приносят неплохие результаты для развития крафтового пивоварения.

Валерия Вершилова