Ведущие мировые производители пива, вина и крепких спиртных напитков серьезно относятся к пропаганде ответственного потребления алкогольных напитков и борются с чрезмерным потреблением алкоголя в обществе. Многие из них выступают в поддержку усилий международных организаций по борьбе с алкоголизацией общества, выделяют средства на социальные проекты, проводят образовательные и информационные кампании. Именно поэтому такие всемирно известные  компании как Anheuser-Busch InBev, Carlsberg,  Heineken, SABMiller,  Molson Coors, Bacardi, Pernod Ricard, Diageo, Brown?Forman Corporation, Beam Suntory, UB Group, Ассоциация пивоваров Японии и Ассоциация производителей ликеров и крепкого алкоголя Японии подписали документ об объединении усилий по борьбе с чрезмерным потреблением алкоголя и его последствиями, названый Обязательством производителей алкогольной продукции.

Тринадцать представителей компаний поставили свои подписи под документом, в котором прописаны необходимые усилия в пяти ключевых направлениях, которые будут реализовываться в течение последующих пяти лет. Основными из них являются:

  • Сокращение уровня потребления алкоголя несовершеннолетними;
  • Совершенствование кодексов маркетингового саморегулирования;
  • Открытость информации для потребителя и ответственность за свою продукцию;
  • Борьба с употреблением алкоголя за рулем;
  • Сотрудничество с сектором розничной торговли для объединения усилий по пропаганде ответственной продажи и употребления алкоголя.

Стороны, подписавшие Обязательство, согласились не только работать по этим направлениям, но и совершенствовать свои усилия по борьбе со злоупотреблением алкоголем, основываясь на положительном опыте наиболее эффективных стран.

Уже сейчас усилия, прописанные в Обязательстве, дают свои результаты. Очевидный прогресс наблюдается в снижении уровня потребления алкоголя за рулем. Еще в 2010 в шести странах – Китае, Колумбии, Мексике, Нигерии, Вьетнаме и России началась реализация социальных инициатив по предупреждению случаев вождения автотранспорта в нетрезвом виде. Спустя 4 года сами организаторы и реализаторы инициатив отмечают успешность проектов.

В 2014 году реализация таких инициатив продолжалась, а основные мероприятия включали в себя:

Китай: было запущенно несколько информационных кампаний для повышения осведомленности водителей о возможных последствиях вождения авто в состоянии алкогольного опьянения. Особенное внимание уделялось информированию водителей-новичков и мотоциклистов, так как они находятся в группе повышенного риска.

Колумбия: в шести городах Колумбии реализовывался Патрульный проект, который был призван обучить работников правоохранительных органов методам информирования широкой общественности о правилах ответственного потребления алкоголя.

Мексика: в штате Пуэбла эксперты правоохранительных органов по два раза в месяц выборочно проводили проверки водителей на алкоголь. После проверок с автомобилистами проводились информационная работа об опасностях употребления алкогольных напитков за рулем.

Нигерия: началась реализация части огромного национального исследования о ситуации на дорогах страны. В 2014 году была разработана анкета для проведения опроса в шести геополитических зонах Нигерии и завершено исследование  в Северо-Центральной зоне.

Вьетнам: при поддержке патрульной полиции и муниципальных транспортных ведомств была реализована программа по информированию водителей об опасностях езды в пьяном виде. Также на контрольно-пропускных пунктах проводились выборочные проверки водителей на содержание алкоголя в крови.

Россия: в качестве дополнительного курса в автошколах была запущена учебная программа «Автотрезвость». В первую очередь эта программа направлена на информирование начинающих водителей, которые находятся в зоне наибольшего риска.

Карта сайта