0

С 1 июля пиво в Украине становится алкоголем: начинают действовать ограничения на продажу и рекламу

С завтрашнего дня, 1 июля, пиво с содержанием этилового спирта от 0,5% объемных единиц официально становится алкогольным напитком. Об этом говорится в изменениях в Налоговый кодекс Украины, которые Верховная Рада приняла еще полгода назад.

Соответственно для продажи алкогольного напитка нужна лицензия на торговлю, которая для торговых точек в городах стоит 8 тыс. грн. в год на каждый кассовый аппарат, а для сел и поселков – 500 грн. на год.

 

Для продажи алкогольного напитка нужна лицензия на торговлю

 

В то же время пиво нельзя продавать на торговой площади менее 20 квадратных метров. Хоть предприниматели и приобретут лицензии, они не будут иметь права продавать пиво в маленьких магазинчиках, киосках и палатках.

 

Пиво нельзя будет продавать на торговой площади менее 20 квадратных метров

 

Однако бизнесмены уже нашли “пробел” в отечественном законодательстве. В Украине мораторий на проверку малого и среднего бизнеса продлен до конца 2016 года. Поэтому проверить наличие лицензии и соответствие норме торговой площади инспекции вроде не имеют права. Однако это не совсем так. Ведь соответствующие лицензии на торговлю алкоголем выдают подразделения налоговой службы, структурного подразделения Государственной фискальной службы. А вот мораторий на проверку малого и среднего бизнеса на фискальную службу не распространяется, поэтому ее сотрудники имеют право инспектировать торговые точки.

 

Закон “О рекламе” запрещает рекламу алкогольных напитков на телевидении и радио (с 6:00 по 23:00), в большинстве видов печатной прессы, на транспорте и наружных рекламных носителях на улицах

 

Штраф алкогольными напитками без лицензии, согласно Кодекса об административных правонарушениях Украины, составляет 850-3400 грн, также конфискуют алкоголь и выручку с его продажи.

В то же время закон “О рекламе” запрещает рекламу алкогольных напитков (с завтрашнего дня и пиво) на телевидении и радио (с 6:00 по 23:00), в большинстве видов печатной прессы, на транспорте и наружных рекламных носителях на улицах.

 

Анастасия Слобода