Ответственное отношение к продаже алкогольных напитков

Интересное ВПМ

рутбирЕжегодно в Украине от интоксикации алкоголем умирает несколько десятков подростков. Практика свидетельствует, что самым эффективным способом противодействия этой вредной привычке являются регулярные проверки точек продаж и инструктажи реализаторов алкогольных напитков.

Поэтому, вот уже с 2012 года, теперь уже сотрудники ювенальной превенции, проверяют торговцев алкоголем на предмет соблюдения правил продажи этого напитка с соответствующим инструктажем по обязанностям реализаторов.

Все эти мероприятия проходят в рамках Всеукраинской информационно-профилактической акции «Ответственность начинается с меня» («Відповідальність починається з мене»).

 

Акция состоит из ряда проектов, направленных в основном на превенцию развития вредных привычек и привитие здорового образа жизни у молодежи

 

Відповідальність починається з менеЕсли затрагивать тему реализации спиртного подросткам, то кроме контроля продаж, мы развиваем проект «Ответственное общество». Ведь не каждый человек сделает замечание продавцу или неполнолетнему за продажу/покупку алкоголя.

Для прекращения нарушений достаточно позвонить по номеру полиции (как правило) и проинформировать сотрудников ювенальной превенции о продаже алкоголя конкретным продавцом.

 

Но подобная работа проводится не только в Украине. Хочется познакомить читателей с курьезным случаем, который произошел в США

 

Следует отметить, что в этой стране население отличается особым уважением к законам. Так, внимательный американец вызвал полицейских, чтобы наказать 11-летнего мальчика, который выставил на придорожной табличке у кафе выделяющуюся надпись: «Ледяное пиво».

рутбир (корневое пиво)Но в результате проверки, полиции не оставалось ничего другого, как похвалить мальчика за его маркетинговый подход.

 

Дело в том, что на табличке мелкими буквами было написано: «Рутбир» — Корневое пиво (англ. Root beer), или сарсапарилла — газированный напиток, обычно изготовленный из коры дерева сассафрас

 

Корневое пиво, популярное в Северной Америке, производится двух видов: алкогольное и безалкогольное.

Безалкогольная версия рутбира изготавливается из экстрактов или сиропов с добавлением газированной воды и не так популярна, как другие безалкогольные напитки, такие как, например, Кока-кола, но занимает 3% рынка США.

 

Рутбир с наличием незначительного состава алкоголя (0,5%) изготавливается путём сбраживания смеси экстракта и сахара с дрожжами

 

Для сравнения — большинство видов пива содержит 3 и более % алкоголя, квас — 1-2%. Но даже в такой версии рутбир не считается алкогольным напитком.

Реакция полиции также была неординарной. Во вторник представители органов правопорядка города Бригам-Сити в штате Юта поделилась своими выводами в социальных сетях, получив многочисленные звонки от заинтересованных соседей по поводу детской стойки с лимонадом.

 

После расследования полиция объявила, что мальчик вовсе не продавал спиртное, а просто рутбир

 

— У этого молодого человека на витрине с лимонадом есть поворот, — пишет полиция в Facebook. — Да, он продает пиво… но это корневое пиво.

Если вы внимательно посмотрите на знак мальчика, вы можете прочитать «корень», написанный маленькими буквами над «пивом», — стратегия, которая, как сообщается, стала успешной.

 

Читайте также: Легче всех — директору по продажам алкогольных напитков. Сильно сложнее – маркетологу

 

— Его маркетинговая стратегия привела к нескольким звонкам в органы контроля, но, очевидно, нервозность окупилась, так как бизнес был хорошим, — пишет департамент. 

На фотографиях, опубликованных в Facebook, можно увидеть 11-летнего парня, позирующего с его табличкой, а также кулеры, наполненные корневым пивом, которые он продавал за 1 доллар.

 

На другом фото молодой предприниматель позирует с пятью полицейскими, которые, по словам полицейского управления города Бригама, не отвечали на вопросы, а наслаждались рутбиром, как рекламировалось.

Полиция также позаботилась, чтобы побудить других подойти к стенду ребенка, написав в комментарии в Facebook: «Он будет работать снова завтра с полудня до 16:00». 

 

Читайте также: Маркетинг ответственного потребления

 

С тех пор эта публикация получила лайки от людей, увлеченных маркетинговыми приемами почти 5000 раз.

«Блестящий молодой предприниматель прямо здесь!» — Написал один человек.

Другой прокомментировал: «Инновационное мышление, так держать!». А кто-то пошутил, что «мелкий шрифт будет обманывать тебя каждый раз».

Ранее BeerComments, писал, что в результате контрольных покупок, которые проводились в Швейцарии, за 10 лет процент успешного приобретения алкоголя несовершеннолетними сократился почти втрое.

По материалам газеты «The Independent»

Автор: независимый эксперт рынка алкогольных напитков

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков