0

Российский рынок пива в первом квартале текущего года сократился на 9%

По оценкам пивоваренной компании “Балтика”, в связи со сложной макроэкономической ситуацией, рынок пива в России сократился на 9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Объемная доля рынка компании сохранилась на уровне аналогичного периода прошлого года и составила 38,4 %, при этом доля рынка по стоимости выросла на 0,5 %.

 

Положительную динамику демонстрируют премиальный и экономичный сегменты как в объемном, так и в стоимостном выражении. Драйверами премиального сегмента стали бренды «Балтика 7», «Балтика Разливное» и Zatecky Gus. Рост экономичного сегмента обеспечивается в основном за счет региональных брендов, таких как «Дон», «Челябинское» и «Горьковское» при неизменном влиянии федерального бренда «Арсенальное». Канал разливного пива также показал рост относительно результата первого квартала прошлого года, кроме того, компания увеличила свое присутствие в канале современной торговли, что связано как с ростом объема самого канала, так и хорошими результатами в национальных торговых сетях.

 
В целом, в регионе Восточная Европа доля Carlsberg Group выросла на большинстве рынков. Благодаря сильному прайс-миксу общий органический чистый доход в регионе снизился только на 1%, а органическая валовая прибыль на гектолитр повысилась более чем на 10 %. Учитывая, что возможности долгосрочного роста в регионе сопровождаются увеличением степени неопределенности, Carlsberg Group проактивно адаптирует структуру организации к изменяющимся условиям рынка, обеспечивая долгосрочную стабильность бизнеса. Компания делает акцент на инвестициях и защите доходности, одновременно развивая тенденцию роста объемов и доли рынка в стоимостном выражении. В целях укрепления стабильных коммерческих показателей поддерживаются международные и местные премиальные и массовые бренды, используются общие для всех компаний Группы коммерческие инструменты.

 
Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «В этом году «Балтика» празднует юбилей. 25 лет успешного развития вдохновляют нас на новые победы и не позволяют рассматривать возможности снижать планку. В первом квартале мы начали развивать инициативу по повышению эффективности на уровне Группы посредством упрощения, оптимизации и устранения дублирования в процессах и функциях, а также управления производственными расходами. Приоритетными факторами улучшения финансовых показателей также является рост доли рынка и, как и прежде, обеспечение баланса объемов и стоимости. Однако, отмечу, что дальнейшая работа компании и отрасли в целом будет зависеть от развития макроэкономической ситуации в России и сбалансированного регулирования отрасли».

 
Показатели деятельности Carlsberg Group в целом в коротком первом квартале соответствовали ожиданиям компании. Коммерческая деятельность обеспечила хорошие результаты, и были достигнуты значительные общие показатели доли рынка. Компания начала осуществление важнейших внутренних инициатив, которые сделают Группу еще более эффективной, динамичной и быстро реагирующей и будут способствовать росту прибыли и доходов.

 

Источник: pivnoe-delo.info

Евгения Потоцкая

Евгения Потоцкая