0

Роль алкогольной промышленности в обеспечении безопасности на дорогах

Европейский альянс алкогольной политики Eurocare обратился к Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну с просьбой обратить внимание на роль алкогольной отрасли в борьбе за безопасное вождение и профилактику употребления алкоголя за рулем. Представители альянса также обратили внимание секретаря на отсутствие разработанной стратегии, которая могла бы помочь им в этом непростом деле.

Систематическое отсутствие контроля может поставить под угрозу способность ООН содействовать профилактике вождения в нетрезвом виде и разрабатывать новые методы по обеспечению безопасности дорожного движения.

В прошлом году, например, алкогольная промышленность проспонсировала ряд мероприятий посвященных безопасности дорожного движения и профилактике вождения в состоянии алкогольного опьянения. Представителям алкогольной отрасли удалось привлечь внимание к мероприятиям таких важных организаций как Международный союз телекоммуникаций (ITC) и Европейская экономическая  комиссия ООН (UNECE). 5-6 марта 2014 года в Женеве прошел симпозиум «Future Networked Car» проведенный в рамках мероприятий ООН при поддержке крупного производителя пива – компании AB InBev. Уже в ноябре того же года пивоваренная компания совместно с ОНН запустила социальный проект по безопасности дорожного движения «Вместе за безопасные дороги».

Такие примеры с легкостью могут показать насколько социально ответственными могут быть производители алкогольной продукции.

Европейский альянс алкогольной политики Eurocare считает, что в ближайшем будущем ООН необходимо разработать правила, регулирующие взаимодействие и участие алкогольной отрасли во внедрении и реализации политики безопасности дорожного движения. В первую очередь это необходимо для целостного восприятия роли производителей алкоголя и пива  в борьбе с вождением в нетрезвом виде. Представители альянса считают, что такое решение должно быть согласовано с ВОЗ и другими соответствующими организациями для обеспечения единого правильного подхода к проблеме. Такие меры позволят ООН дать алкогольной отрасли соответствующий сигнал, как правильно реагировать на задачи и регулировать усилия отрасли для уменьшения количества смертности населения на дорогах из-за вождения в нетрезвом виде.

Вождение в состоянии алкогольного опьянения является основной причиной смертности на дорогах во всем мире. 25% смертей в ДТП в Европейском Союзе связаны с употреблением алкоголя одним или несколькими участниками происшествия.

В странах с низким уровнем доходов населения повышение уровня дорожного травматизма совпадает с ростом потребления алкоголя. При этом, в перспективе такие рынки могут стать основными двигателями развития алкогольной индустрии.

Ассамблея ООН выразила обеспокоенность тем, что только около 7% населения мира охвачено  действием правил о предупреждении дорожно-транспортных происшествий, в том числе и относящихся к нетрезвому вождению транспорта. По данным ВОЗ только 21% стран может похвастаться действенным законодательством в вопросе реагирования на случаи вождения в нетрезвом виде.

Эксперты ООН обращают внимание общественности на необходимость поддержки более жесткого законодательства в вопросах запрета вождения автотранспорта в пьяном виде и строго соблюдения правил ДД.

Виктор Бойчук