4

Реклама пива в Интернет – лучшие мировые практики

В настоящее время медиа-индустрия постепенно перемещается в Интернет. В 2011 году мировой рынок рекламы составил $498 млрд. Высоко востребованными остаются социальные сети – компании занялись активной раскруткой сообществ в Facebook. Самые популярные группы имеют более миллиона «лайков», а вирусные ролики в YouTube собирают по 10 миллионов просмотров.

«Интернет-реклама в современном обществе является очень перспективным направлением, как с точки зрения рекламы, так и с точки зрения коммуникаций. Это очень эффективное средство», – отмечает Катерина Надточий, PR-менеджер Carlsberg Ukraine.

В сети Интернет существует огромное количество креативных и нетрадиционных способов информирования существующий и потенциальных потребителей о продукции компании, а главное, такой вид коммуникаций не запрещен законодательством.

Реклама пива в социальных сетях

Сегодня производители пива активно используют социальные сети для размещения платных объявлений, но что более важно, они приняли конкретные (в основном бесплатные) особенности каждой сети, создавая в их пространстве собственные сообщества. Первой пивоваренной компанией, которая стала продвигать свою продукцию в социальных сетях, стала датская компания Cult. Cult создали группу в Facebook для продвижения своего продукта Mokai, где пользователи могут найти новости и видео о товаре, выразить свое отношение к нему и заявить о себе, как о поклоннике продукта.

реклама пива Facebook

Страница Mokai в Facebook

http://www.facebook.com/CULT.MOKAI

На сегодняшний день аккаунты в Facebook имеют практически все пивные бренды.

Вирусный маркетинг в рекламе пива

Среди всех средств вирусного маркетинга наиболее популярными являются видеоролики в YouTube. Одной из первых (1999 год) механизм вирусного маркетинга открыла серия роликов пива Budweiser под названием «Wassup». Возглас “Waazzzup!, который повторялся из ролика в ролик, быстро стал настоящим мемом и с легкостью перетек в оффлайн. Видео было растиражировано всевозможными способами, а также получило целый ряд переделок и пародий.

Компания Heineken с вирусным видеороликом Walk in Fridge с декабря 2008 года собрала около 6 млн просмотров. Видео благодаря своей оригинальности и доле юмора распространилось по всему Интернету в считанные дни и до сих пор продолжает набирать несчетное количество просмотров.

Еще один вирусный видеоролик, заслуживающий внимания,  – «Carlsberg stunts with bikers in cinema». Компании удалось собрать 148 (!) байкеров в кинозале, оставив два свободных места для случайных зрителей. Смельчаки, которые все-таки отваживались занять свои места, получали бонус от Carlsberg в виде бутылки пива. Ролик собрал более 11 млн просмотров.

Реклама пива на корпоративных сайтах

Кроме использования сторонних интернет ресурсов, популярными для размещения рекламы пива остаются и корпоративные сайты. Время, когда они просто информировали посетителей о характеристиках продукта, давно прошло. Сегодня эти сайты работают в совершенно других масштабах. Например, голландский бренд Heineken дает информацию о концертах, спорте и других событиях, а также продает и разыгрывает билеты на вечеринки и специальные мероприятия. Таким образом, сайт представляет собой целый мир пива. Корпоративный сайт – это не просто возможность продвижения своей продукции посредством размещения красивых картинок и фотографий. Креативное использование Интернет-технологий позволяет использовать широкий спектр интерактивных приложений и, так называемых, виджетов. Отличным изобретательным шагом стало создание тематической Интернет-радиостанции от Absolut Vodka, где воспроизводимая музыка сопровождается слайдами с изображением продукции компании.

реклама пива

Официальная интернет страница Heiniken

http://www.heineken.com/nl/home.aspx

Использование Twitter в рекламе пива

Одним из последних событий в мире онлайн-связи стал микроблоггинг, который иногда называют “SMS из Интернета”.  Сегодня в Twitter представлены все пивоваренные компании мира. Московская пивоваренная компания появилась в социальных сетях совсем недавно. Ее аккаунт в Twitter, как и аккаунты других компаний, полностью посвящен пиву и околопивным темам. Так же в нем планируется размещение новостей о деятельности компании.

реклама пива

Moscow brewing company

https://twitter.com/#!/mosbrew

Сайты «лояльности»

Ни для кого не секрет, что все производители стремятся завоевать лояльность потребителей. Последние пару лет наблюдается резкая интеграция интернет-технологий с программами лояльности. В Нидерландах, например, компания Heineken представила BeerTender Club (beertender.nl), а в Соединенных Штатах компания SABMiller запустила программу Miller High Life (millerhighlife.com). Обе программы лояльности используют схожие методы. Сначала потребитель создает аккаунт в Интернете, после чего он становится участником программы лояльности и может зарабатывать очки. Очки выполняют функцию валюты, с помощью которой участник может купить эксклюзивные товары в виде одежды, атрибутики и загружаемых песен. Таким образом, потребители получают вознаграждение за свою лояльность к бренду.

реклама пива

Реклама пива Beer Tender Club от Heineken

 http://www.beertender.nl

Онлайн реклама пива

Многие коммерческие сайты продают рекламное пространство, и алкогольные компании оказались их частыми покупателями. Еще в 2002 году американская алкогольная индустрия потратила $21,6 миллионов на баннеры. Важным событием в алкогольном Интернет-маркетинге стало решение Google в 2008 году включить рекламу алкогольных брендов в их поисковую систему. Это означает, что при использовании связанных с пивом поисковых фраз в Google, пользователь также можете видеть ряд связанной с алкоголем рекламы в результатах поиска.

Что касается украинского рынка Интернет-рекламы, то он развивается стремительными темпами. Наиболее популярной остается контекстная и баннерная реклама. Тем не менее, для того чтобы не потерять часть прибыли, многие рекламщики стали активно инвестировать средства в digital-направления: появились мобильные приложения, больше внимания стало уделяться качеству контента в сети. А присутствие в социальных медиа для большинства брендов уже давно стало обязательным пунктом в общей рекламной стратегии. Теперь, когда реклама пива на телевидении стоит под угрозой, она вполне может переместиться в Интернет, который с каждым днем расширяет возможности для рекламного бизнеса. Количество рекламы алкогольной продукции в Интернете растет, но, несмотря на отсутствие запретов, компании не забывают о корпоративной ответственности. На сайтах, содержащих информацию об алкогольной продукции, обязательно действуют возрастные ограничения на посещение ресурса. Перед тем, как получить доступ к сайту, посетитель должен сперва ввести дату своего рождения, и если она не соответствует требованиям, пользователь не допускается к информации на сайте.
Интернет дает рекламщикам неограниченные возможности для расширения поля деятельности, а пивным компаниям позволяет не останавливаться на традиционных способах продвижения. Учитывая темпы роста рынка Интернет-рекламы в Украине и мире, можно предположить, что в ближайшее время он станет основным способом информирования потребителей о новых товарах и услугах.

Валерия Вершилова

  • Валентин

    Видеоролики очень понравились! Хайнекен видел до
    этого, а остальные два нет. С байкерами крутой)

  • интересно

  • думаю реально в инет вся реклама перейдет

  • andrii44

    Реклама “wassup” – оригиналоно!