0

Facebook: продвижение пивных брендов

Пивные бренды начали свое продвижение в Интернет не так давно: самое раннее – с 2009 года. За этот период одни компании смогли достичь невероятных успехов, другие еле поддерживают умирающие группы. Почему же посты одних компаний лайкают, а других – нет, остается не всегда понятным.

Реклама пива понемногу переходит в Интернет. В первую очередь, это касается развития социальных сообществ. Основная платформа продвижения – Facebook. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, популярный в Украине в Контакте выступает против любого продвижения алкогольных напитков и пива через свой сервис. Во-вторых, посетители Facebook – в основном, совершеннолетние обеспеченные люди – это и есть самая целевая аудитория пивоваров.

На данный момент безусловным лидером Украины по количеству друзей является страница пива “Чернігівське”. При этом рейтинг страниц и групп Facebook AdverMap свидетельствует о том, что тройка лидеров страниц украинских компаний (брендов) полностью принадлежит страничкам SUN InBev Ukraine.

реклама пива Facebook

Общий рейтинг страниц Facebook в Украине

Интересно, что наиболее комментируемой является Chezz Music. Она явно выделяется, оставляя следующего конкурента на несколько шагов позади: количество членов группы, участвующих в комментариях превышает 10 тысяч человек, что более чем в два раза больше, чем количество комментаторов у страницы пива “Чернігівське”.

 

пивные брэнды украины

Пивные бренды, у украинских страниц которых количество лайков превышает 10,000

Пивные бренды, у украинских страниц которых количество лайков превышает 10,000

Пивные бренды украины

Пивные бренды, у украинских страниц которых количество лайков меньше 10,000

 

Что постят на страницах и в сообществах

Каждый из пивоваренных брендов пытается создать свою уникальную страничку, которая будет отображать идеологию бренда. Поэтому, если в рамках бренда существует несколько ключевых сообщений, которые необходимо донести потребителю, то компании иногда приходят к необходимости создания нескольких страниц – под каждое ключевое сообщение.

 

“Чернігівське”: гордость за страну vs. футбольная поддержка

“Чернігівське” создал две страницы в поддержку бренда, “Чернігівське”  и СheFootball.

Пивные бренды украины

Внешний вид группы пива Черниговское в Facebook

Первая страница направлена на развитие чувства гордости украинцами за свою страну. Здесь публикуется информация о достижениях украинцев, об интересных местах, которые можно посетить в Украине – темы, которые заставляют посетителей возвращаться на страницу, а главное– комментировать и лайкать.

Пивные бренды украины

Группа ЧеФутбол - вторая в рейтинге наиболее популярных страниц Facebook в Украине

СheFootball – страница, созданная в тот же день, что и страница “Чернігівське”. При этом количество лайков немного ниже, что говорит о немного более узком круге посетителей (и неудивительно, ведь страничка полностью посвящена фанатам футбола – интересные фото и видео на футбольную тематику), зато комментируемость в два раза больше: футбольные фанаты не остаются равнодушными к постам странички.

 

Группа facebook Chezz Music: комментарии зашкаливают

Пивные бренды украины

Страница ЧEZZ Musik от Черниговского

Комментируемость страницы Chezz Music показывает невероятный результат – 10,122 участника, каждый из которых оставил хотя бы один комментарий. Интересно, что контент составляют только фотографии, посвященные музыке и анонсы концертов всемирно известных групп, которые проходят в Украине. Только вот добавляются на страничку новые пользователи не поэтому: основной причиной являются приложения, размещенные на данной странице, Chezz Puzzle, Music You и другие. Chezz Puzzle – это игра по составлению пазла кусочков клипа, где можно посоревноваться с друзьями в быстроте составления верной картинки. Music You – приложение, определяющее музыкальный темперамент по дате рождения. Music IQ 2 – это игра, которая определяет осведомленность игрока в музыке. Здесь за 5 минут нужно объединить группы и их альбомы. У игрока есть право только на три ошибки. Chezz подкаст – приложение, объединяющие новые треки, только появившиеся на мировых танцполах.

 

«Львівське» – для любителей Львова, Tuborg – для любителей музыки, а «Балтика» – для ценителей новых фактов

Carlsberg Ukraine ведет в Facebook страницы трех своих брендов с украинской геолокацией, «Львівське», Tuborg и «Балтика».

Пивные бренды украины

Страница пива «Львівське» в Facebook

 

Страница пива «Львівське» посвящена любителям Львова. Здесь публикуются ролики о старинном городе, выкладываются фото, показывающие красоту Львова и проводятся конкурсы, требующие либо знания города, либо наличия его фотографий. Данные активности помогли достичь наибольшей комментируемости страницы среди трех представленных выше. Две другие страницы имеют и меньшую популярность, и меньшее количество комментаторов.

Пивные бренды украины

Tuborg в Facebook

Менеджеры странички «Tuborg в Украине» фокусируются на размещении интересных картинок и цитат. С одной стороны, количество участников свидетельствует об относительном интересе к группе, с другой – количество обсуждений не вдохновляет. Похожая ситуация происходит и со страницей «Балтика Украина», на которой размещаются интересные факты, мировые новинки и недавно появившиеся гаджеты.

 

Miller Ukraine: фотоотчеты для сообщества

Пивные бренды украины

Страница Miller Ukraine в Facebook

Развивая страницу бренда компания Efes Ukraine приняла решение публиковать то, что заинтересует вовлеченного потребителя. Фотоотчеты мероприятий, проводимых компанией, – это основная информация, размещаемая на странице. Такие отчеты интересны участникам мероприятий, поэтому их размещение еще более повышает лояльность членов группы (тем более тех, кто принимал участие в событии, да еще и отмечен на фото). Такая тактика позволила инициаторам группы добиться неплохих результатов комментируемости при относительно небольшом количестве участников группы.

 

Группы Facebook АО «Оболонь»: факты плюс мотивация

Корпорация «Оболонь» развивает сразу три странички своих брендов, Компанія “Оболонь”, Hike и Zibert.

Пивные бренды украины

Hike в Facebook

Наиболее успешной является группа Hike, так как основная размещенная в ней информация – это мотивирующие фотографии разных уголков планеты. Как известно, с развитием уровня глобализации, люди все чаще куда-то ездят и пытаются увидеть что-то новое, поэтому фотографии новые мест не могут оставить людей равнодушными.

Статьи, которые являются основной составляющей страницы Zibert, вызывают меньшее число восторженных охов, поэтому и количество участников намного меньше. К сожалению, люди понемногу начинают отвыкать от чтения длинных текстов, особенно в социальных сетях.

Получается, что для того, чтобы страничка бренда стала успешной, нужно следующее: размещать интересную информацию, которая не сможет оставить равнодушной и которой будут стремиться поделиться; добавлять приложения, особенно те, которые дают возможность посоревноваться со своими друзьями; устраивать конкурсы и, конечно же, стимулировать участников группы к добавлению своих друзей, ведь ничто не работает лучше, чем сарафанное радио.

Алина Шанти

Алина Шанти