0

Рейтинг Heineken и Carlsberg сохранится, несмотря на повышение налогов на пиво во Франции

Рейтинговое агентство Moody’s заявило, о том, что рейтинг компаний Carlsberg и Heineken не упадет, даже несмотря на налоговую политику Франции относительно пива.

13 декабря французское правительство приняло решение увеличить ставку акциза на пиво на 160%, начиная с 1ого января будущего года. Об этом заявила главный аналитик Moody’s Investor’s Service Ясмина Сергини-Дувин.

С января 2013 средний акцизный сбор на пиво поднимется на 160%, что составит €7,2 за гл/градус алкоголя (в 2012 налог был равен €2.75). В среднем, Франция производит более 2 млн гл пива ежегодно.

рейтинг  пиво«В рамках и без того подавленной потребительской среды мы ожидаем, что более высокие налоги на пиво снизят потребление пива в стране», – заявила Сергини-Дувин. «Французский лидер рынка Heineken с долей рынка (в объеме) приблизительно 32,4% и Carlsberg с 29,1%, вероятно, примут на себя главный удар из-за планируемого увеличения налогов».

Несмотря на это аналитик заявила о том, что повышение французских налогов на пиво не окажет влияния на рейтинги Moody’s относительно пивных гигантов Carlsberg и Heineken, потому что они продолжают фокусироваться на объеме производства и разнообразии выпускаемых сортов.

Операционный риск

Приобретение  компанией Heineken компании Asia Pacific Beverages, в сущности, уменьшило влияние западно-европейских продаж с 45% до 41%. Это свидетельствует о том, что уровень доверия к Heineken может быть ниже того, который соответствует рейтингу Ваа1: кредитные обязательства / EBITSA <3.

Показатели Carlsberg снизились по сравнению с результатами 2011 года в результате ухудшения показателей в Восточной Европе. По словам представителей Moody’s, показатель револьверная ссуда / чистый долг в 2011 год был равен 23.3%, в то время как показатель кредитные обязательства / EBITDA в 3.1 раз превысил уровень, который считается соответствующим для данной рейтинговой категории.

Рост розничных цен на пиво  на 15-20%

Аналитик также добавила, что в результате повышения налогов, Moody’s прогнозирует более ровное повышение цены на пиво, продаваемое в рознице, чем пиво, продаваемое через ХоРеКу. По мнению Ясмины, цена на пиво должна увеличиться, в среднем, на 15-20%.

“Принимая во внимание тот факт, что цены в полной мере отражают рост налогов, безусловно, стоит ожидать снижение потребления пива, как минимум, в начале года” – заявила Сергини-Дувин.

Кроме повышения ставки акциза, французское правительство спланировало поднять стандартный НДС до 20% с 19,6%, а также льготный НДС, применяемый в ХоРеКе, с 7% до 10%.

Наихудшим является тот факт, что рынок пива во Франции и без того упал в последние годы, что побудило Heineken сосредоточиться на премиальном портфеле, а также на выведении таких брендов как Desperados и Pelfort в продажу в ХоРеКе.

Kronenbourg теряет позиции

Премиальная категория увеличивает свое присутствие на рынке в последние годы, в то время как Carlsberg также сообщает о продвижении компании на рынке в 2011, как минимум в разрезе продаж ХоРеКи.

“Тем не менее, компания пострадала от постепенного снижения доли продукции среднеценового сегмента, в котором популярный бренд Kronenbourg, производимый компанией, потерял позиции. Чтобы хоть как-то стимулировать увеличении доли рынка и рост компании, Carlsberg заявила о реструктуризации портфеля брендов в стране “, – говорят в Moody’s.

В последние годы акцизы на пиво  растут во всех странах Европы. Подобной политикой правительства стран пытаются сократить национальный дефицит. Явными примерами являются такие страны как Голландия, Италия и Финляндии.

В целом мы полагаем, что европейские пивовары продолжат снижение своих затрат при производстве пива, чем сохранят свою прибыль в 2013 году” – говорит Сергини-Дувин.

Алина Шанти

Алина Шанти