0

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПИВА ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ ЛОЯЛЬНЫМ, ЧЕМ КРЕПКОГО АЛКОГОЛЯ

Для российских пивоваров готовится отдельный закон, который, вновь разрешит продажу пива в нестационарной рознице, снимет ограничения на рекламу напитка, а также лишит региональные власти возможности устанавливать свои барьеры для производителей.

Обсуждение концепции раздельного регулирования производства оборота пива и пивных напитков пройдет 23 ноября в Минэкономики в рамках рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке, пишет Коммерсант.

Концепция была подготовлена Высшей школой экономики (ВШЭ) при участии Союза российских пивоваров.

 

Сейчас пиво, как вино и крепкий алкоголь, регулируется 171-ФЗ.

 

Авторы концепции выступают за создание отдельного федерального закона для пива, который бы существенно упростил регулирование его производства и оборота.

Так, они предлагают снять введенный в 2013 году запрет на розничную продажу пива на оптовых и розничных рынках, нестационарных торговых объектах, объектах спорта (кроме детско-юношеских объектов) и разрешить его продажу дистанционным способом (в интернете).

 

Читайте также: ЕГАИС пока так и «не засветил» теневой рынок пива в России

 

Эти ограничения, отмечается в документе, “привели к потере десятков тысяч рабочих мест, выходу из бизнеса тысяч малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и значительному сокращению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней”, но не сильно повлияли на снижение продаж пива.

Также, считают разработчики концепции, нужно расширить временные границы на розничную продажу пива, так как нынешние ограничения с 23:00 до 8:00 не повлияли на объемы продаж, а привели к тому, что его стали закупать впрок.

 

Читайте также: АКЦИЗ ВЫШЕ, А ДОХОДЫ БЮДЖЕТА – НИЖЕ

 

- Для многих торговых точек сокращение потока посетителей в позднее время стало причиной закрытия,— пишут эксперты ВШЭ. Изменить регулирование для пива предлагается и в части рекламы, ограничения на которую сейчас частично сняты до 2018 года, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу.

Концепция предлагает разрешить рекламу на постоянной основе при трансляции спортивных мероприятий (за исключением детско-юношеских соревнований) в прямом эфире или в записи, а также позволить рекламировать пиво на наружных носителях и в торговых павильонах.

Объем рынка пива в России в 2015 году, по оценке Carlsberg, составил 698 млн дал. С 2008 года только крупнейшими компаниями закрыто 12 пивоваренных заводов, а производство пива в целом упало с 2007 года почти на 40%, сказано в концепции.

 

Читайте также: БОЛЬШИНСТВО ПАРЛАМЕНТАРИЕВ США ПОДДЕРЖИВАЮТ СНИЖЕНИЕ АКЦИЗОВ ДЛЯ КРАФТА

 

Важным условием повышения конкурентной среды в отрасли является перераспределение полномочий по регулированию производства и оборота пива между федеральными, региональными и местными органами власти, считают авторы концепции. По их мнению, установление всех запретов и ограничений необходимо осуществлять только на уровне федерального центра.

- Сохраняющиеся отдельные полномочия субъектов РФ в этой сфере (например, по дополнительным ограничениям розничной продажи пива и пивных напитков… по определению границ территории детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта) сегментируют рынок и являются коррупциогенным фактором,— сказано в документе.

В “САН Инбев” считают принятие концепции “весьма вероятным”.

- При ее разработке были соблюдены рекомендации всех экспертов рынка, профильных министерств и ведомств. Кроме того, она базируется на опыте регулирования США и Европы последних лет, а также на статистических данных Росстата и Euromonitor,— пояснил директор по корпоративным отношениям компании Ораз Дурдыев.

 

Читайте также: ВЫВОДЫ ГНЭУ ОБ АКЦИЗАХ НА 2017 ГОД (ИНФОГРАФИКА)

 

Вице-президент по корпоративным вопросам “Балтики” (принадлежит Carlsberg) Алексей Кедрин считает, что концепция в случае ее принятия может начать действовать через два-три года.

Против раздельного регулирования для пива выступают в Союзе производителей алкогольной продукции, объединяющем крупнейших производителей водки:

Как ранее писал BeerCommentsв Украине пиво приравняли к крепкому алкоголю с 1 июля 2015 года. А “пивной” законопроект, 2971-д, который  упрощает регулирование производства и оборота напитка для украинских пивоваров, хотя и подготовлен профильным Комитетом для второго чтения,  так и не был вынесен в зал для голосования.

Валерия Вершилова