Развивающиеся рынки остаются привлекательными драйверами роста для пивоваров

ПИВО

Razvivayuschiesya ryinki ostayutsya privlekatelnyimi drayverami rosta dlya pivovarovПривлекательность формирующихся рынков в последние годы привела пивоваров в новые для них точки земного шара, а благодаря растущему мировому потреблению пива активность слияний и поглощений вряд ли скоро снизится, говорится в новом отчете Rabobank.


Однако наряду с расширением на мировом рынке пивоварам приходится справляться с краткосрочной «болезнью роста», прежде чем их инвестиции себя оправдают, говорят эксперты.  

— Развивающиеся рынки могут пережить краткосрочную волатильность и – время от времени – задержки роста, но они остаются привлекательными двигателями роста продаж с увеличивающимися признаками премиумизации во многих категориях, — комментирует специалист в области стратегического планирования Rabobank Стивен Раннеклейв. 

 

Читайте также: Где в мире цена на пиво дешевле, а где – жить лучше (инфографика)

 

В период с 2000 по 2014 г. мировое потребление пива выросло на 60 млрд. л – в основном, благодаря росту потребления на прогрессирующих рынках.

 

Однако, в последние годы пивовары столкнулись с сокращением продаж во многих таких странах, включая Китай, Африку, Россию и Бразилию

 

К примеру, кампания за строгую экономию в Китае привела к сокращению продаж предметов роскоши, включая премиальные импортные товары.

Кроме того, российские власти начали пропагандировать среди населения сокращение потребления алкоголя, ввели больше ограничений на его продажи и увеличили штрафы за вождение в состоянии опьянения.

 

Читайте также: Верховная Рада втрое увеличила штрафы за нетрезвое вождение

 

Однако, когда начинают дуть такие встречные ветра, г-н Раннеклейв советует пивоваренным компаниям «стараться увернуться от этих ударов и оставаться открытыми для возможного пересмотра своих марочных стратегий».

Anheuser-Busch InBev (AB InBev) ответила на снижение продаж на российском рынке пива консолидацией своего подразделения путем его слияния с Anadolu Efes, добавляет он.

— Несмотря на все сложности, пивовары продолжают инвестировать в развивающиеся рынки, — констатирует эксперт.

AB InBev – крупнейший в мире производитель пива – также отметила рост своего безалкогольного портфеля брендов на двухзначную цифру на территории России благодаря изменениям в регуляционном законодательстве. По словам представителей компании, сегмент безалкогольного пива теперь является важным фокусом для AB InBev, которая намеревается к 2025 году нарастить долю своих слабо- и безалкогольных брендов до 20% от своих общемировых продаж.

 

Читайте также: Слабоалкогольное и безалкогольное пиво пользуются все большей популярностью в мире

 

Компания Heineken, в свою очередь, приобрела бразильскую Brasil Kirin (до этого известную как Schincariol), чтобы увеличить свое присутствие на южноамериканском рынке, а правительство Вьетнама объявило о планах по приватизации своих двух крупнейших пивоваренных компаний Sabeco и Habeco.

 

Читайте также: Heineken увеличивает объем продаж пива

 

— Хотя некоторым из этих сделок, несомненно, придется пройти через период волатильности, мы действительно верим, что они принесут значительные выгоды в долгосрочной перспективе, — заявил Раннеклейв.

 

Потребители в Китае, Южной Корее и Юго-восточной Азии стабильно выбирают более дорогие бренды, что стимулирует рост импорта пива и расширение местного крафтового сегмента, сообщает Rabobank

 

Число крафтовых пивоваров в Юго-восточной Азии с 2015 по 2016 год увеличилось на 80% до почти 150 предприятий. Самый значительный рост был отмечен в Таиланде.

Импортное пиво обладает особенно сильными позициями на рынке Южной Кореи, где импорт премиального пива в прошлом году вырос на 28% (не включая интернациональные бренды типа Budweiser местного производства).

 

Читайте также: Количество пивоварен в мире превысило 19 000

 

— Импортное пиво быстро нарастило свою долю общего потребления пива в Южной Корее, так как потребители адаптировались к более высоким ценам и к более интересным предложениям от мировых пивоваров – от элей и пильсенов до светлых лагеров, — собщает Раннеклейв.

Премиальный сегмент рынка пива Кореи ожидает дальнейший рост в следующем году, когда в силу вступят два новых соглашения о свободной торговле – одно с США, другое – с Евросоюзом.

В рамках соглашения с США, Корея сможет импортировать пиво без уплаты пошлин с января 2018 г., а соглашение с ЕС предусматривает полную отмену существующей 30%-ной пошлины на импорт пива к июлю следующего года.

 

Читайте также: Почему в Северной Корее пиво лучше, чем в Южной или как плохими законами можно привести отрасль в упадок

 

По мнению эксперта, AB InBev, вероятно, будет лидировать в сегменте премиального пива в Южной Корее, так как приобретение в 2014 г. местной Oriental Brewery в сочетании со снижающимся спросом на местное пиво дают ей очень сильную базу.

— Мы считаем, что некоторые развивающиеся рынки пройдут через не очень положительные моменты, но общий долгосрочный прогноз по ним остается положительным, — заключил г-н Раннеклейв.

Как ранее писал BeerComments, к 25-ти летнему юбилею сотрудничества с ФК «Ливерпуль» пивовары Carlsberg выпустили лимитированную партию пива с особым — «красным» хмелем.

Daria