0

Размещение алкогольных напитков в конце прохода в супермаркетах увеличивает продажи

«Размещение алкоголя и газированных напитков ближе к выходу из супермаркета заставляет нас покупать больше» – сообщает Mail Online.

Исследователи, изучавшие структуру покупок в английских супермаркетах, обнаружили, что размещение продукции в концах проходов позитивно влияет на увеличение продаж. Маркетологами уже давно доказано, что размещение  товаров на определенных местах в супермаркетах может непосредственно влиять на продажи.

Совместное исследование этого вопроса провели ученые Кембриджского университета, Университета Восточной Англии и Совета по медицинским исследованиям. В данном проекте более года анализировались результаты продаж одного из супермаркетов Великобритании в зависимости от расположения специфических товаров в зале магазина. Результаты показали, что продажи алкогольных и безалкогольных напитков увеличивались тогда, когда их размещали ближе к выходу.

В своем эксперименте специалисты анализировали изменения объемов продаж трех видов алкогольной продукции (пива, вина и крепкого алкоголя), а также трех видов безалкогольной продукции (сладкие газированные напитки, кофе и чай).

Во всех категориях количество проданного товара и общий объем возрастали, когда напитки расставлялись в конце зала, ближе к выходу. Продажи пива выросли на 23,3%, вина – на 33,6%, а продажи крепких алкогольных напитков увеличились на 46,1%. Реализация безалкогольных напитков тоже выросла: продажи сладких газированных напитков увеличились на 51,7%, кофе – на 73,5%, а продажи чая – на 113,8%.

Исследователи подсчитали, что размещение напитков в конце зала в магазинах оказывает такой же эффект на рост продаж, как и снижение цены на алкогольные напитки на 4% – 9%, а на безалкогольные на 22% – 62%.

Сомневаться в результатах исследования дает тот факт, что данные для анализа были взяты только из одной точки продаж. Какими  бы были результаты исследования при сборе данных из нескольких супермаркетов, остается загадкой. К тому же, хоть ученые и старались отслеживать другие факторы влияния на увеличение продаж, как, например, цены и скидки, остается ряд факторов, которые учесть не удалось.

Ученные пришли к выводу, что такую маркетинговую стратегию можно применять и по отношению к более полезным и здоровым продуктам. При этом снижать стоимость на них вовсе не обязательно.

Также, после проведенных исследований и анализа результатов специалисты в области здравоохранения предложили ввести запрет на размещение алкоголя и энергетиков в конце проходов в супермаркетах для снижения потребления этих напитков.

Валерия Вершилова