0

При выборе алкоголя белорусы предпочитают водку

В первом квартале 2016 года доля продаж водочной продукции в общем объеме реализованных алкогольных напитков составила 50,1%. На пиво за первые 3 месяца 2016-го года пришлось скромные 17,8%.

Реализация водки в Беларуси в первом квартале 2016 года выросла на 1,1% к АППГ, свидетельствуют данные Белстата.

Ранее длительный период продажа водки падала. В 2015 году она снизилась на 10,6% по сравнению с 2014 годом. 

За первый квартал нынешнего года реализовано 2 млн. 138,9 тыс. дал водки, а ее доля в общем объеме продаж алкоголя составила 50,1% (в первом квартале 2015 года — 47%).

Через розничную торговую сеть реализовано алкогольных напитков и пива на 7 трлн. рублей (9,9% розничного товарооборота торговли).

За январь-март пива продано 7 млн. 580,7 тыс. дал. Доля этого напитка в общем объеме продаж алкоголя составила 17,8% (в январе—марте 2015 года — 16,9%).

Падение производства пива в Беларуси в 2015-м году составило 5,7%, при этом объемы продаж пенного в стране снизились на 4,2% .

За первые три месяца 2016-го ликеро-водочных изделий реализовано 252,1 тыс. дал (на 8,6% меньше), виноградных вин — 812,9 тыс. дал (на 3,5% меньше), плодовых вин — 1 млн. 462,7 тыс. дал (на 23,9% меньше). Плодовые вина заняли 15,4% в объеме продаж алкогольной продукции (в первом квартале 2015 года — 19,2%).

Коньяка продано 112,5 тыс. дал (на 12,7% меньше), игристых вин, включая шампанское, — 356 тыс. дал (на 1,5% больше), слабоалкогольных напитков — 196,5 тыс. дал (на 11,6% меньше).

Всего в пересчете на абсолютный алкоголь продано 1 млн. 658,4 тыс. дал алкогольных напитков и пива (на 5,1% меньше).

Белорусские эксперты заявляют, что большая доля в реализации алкогольной продукции приходится на нелегальный алкоголь, при этом уровень потребления спиртных напитков в стране не снижается.

Валерия Вершилова