0

Повышение налогов на алкоголь – неэффективный инструмент в борьбе с алкоголизацией общества

Алкогольная отрасль Ирландии начала быть тревогу, когда узнала о намечающейся кампании повышения акцизов на ее продукцию. Представители отрасли вполне обоснованно считают, что такие меры только погубят алкогольную промышленность в стране, и никак не повлияют на уровень злоупотребления алкоголя.

Представительный орган производителей, оптовых и розничных дистрибьюторов сообщает, что практика уже неоднократно доказывала неэффективность повышения налогов и роста цен на алкоголь в борьбе с алкоголизацией общества.

Основной эффект повышения налогов отразится на потребителях, которые употребляют ответственно, придерживаясь нормы на питейных заведениях, таких как пабы и на рознице.

Группа индустрии напитков Ирландии завила, что повышение ставок акцизов также значительно ударит по алкогольной отрасли страны, которой придется бороться с неблагоприятной средой, которая сложится на рынке.

Барт Сторан, представитель Группы индустрии напитков Ирландии, сообщил: «Начиная с 2007 года в Ирландии закрылось 1000 пабов. И можно смело утверждать, что с 2011 года 80% повышения цены на пинту пива в пабах связанно именно с увеличением ставок акциза и налоговым давлением на алкогольную и пивную отрасли».

Мистер Сторан также добавил, что по статистическим данным ЕС цены на алкоголь в Ирландии одни из самых высоких. И в то время как общий уровень потребления алкоголя сокращается, уровень чрезмерного и длительного потребления алкогольных напитков оставался неизменным. Следовательно, повышение налогов на алкоголь и рост цены не оказывали должного эффекта в борьбе с алкоголизацией общества.

«Среднестатистический любитель выпить в Ирландии за год тратит 733 евро акциза на алкоголь, в то время как житель Германии – всего 307 евро» – отметил Барт Сторан.

В Группе индустрии напитков Ирландии сообщили, что правительство страны совместно с представителями отрасли уже разрабатывает законопроект, включающий в себя обширный пакет мер по борьбе со злоупотреблением алкоголя. Как ожидается он будет включать в себя контроль за продвижением дешевого алкоголя, регулирование маркетинговой деятельности и рекламы алкогольных напитков.

«Если мы хотим решить проблему злоупотребления алкоголем в нашей стране, то должны действовать целым комплексом ударных мер, вместо принятия решений, реализация которых будет стоит экономике нескольких тысяч рабочих мест» – добавил мистер Сторан.

Валерия Вершилова