0

Повышение налогов на алкоголь не решает алкогольные проблемы в обществе

6 апреля 2015 года в газете Washington Post был опубликован отрывок из доклада «Факт отрезвления: дешевая выпивка – смертельна.  Повышение акцизов будет спасать жизни». В ответ на этот материал, представители алкогольной промышленности привели противоположную точку зрения – доклад исследователей из Национального института злоупотребления алкоголем в США. В этой работе ученые доказали, что увеличение налогов на алкогольные напитки не помогает сократить потребление алкоголя  «группой риска», то есть теми, кто употребляет алкоголь в чрезмерном количестве.

«Нет совершенно никаких доказательств того, что повышение налогов на пиво поможет сократить уровень злоупотребления алкоголем», – сообщил Джеймс МакГриви, главный исполнительный директор Института пива в США. «Многие научные исследования, в том числе доклад специалистов из Национального института злоупотребления алкоголем, показывают, что повышение налогов не влияет на людей, злоупотребляющих алкоголем. Но, в тоже время, «бьет по карману» тех, кто разрешает себе иногда расслабиться за бокалом пива или вина».

«Отличным примером из жизни может стать американский штат Иллинойс. Дорожно-транспортные происшествия с участием пьяных водителей в этом регионе еще до повышения налогов в 2009 году находились на самом низком уровне со времен начала ведения статистического учета по таким происшествиям», – добавил исполнительный директор Ассоциации пивоваров США Боб Пиз. «Уровень потребления алкогольных напитков подростками и количество случаев вождения авто в нетрезвом виде уже на протяжении достаточно долгого промежутка времени сокращаются и без влияния повышения ставок акцизов. Пивовары, импортеры и дистрибьюторы пропагандируют ответственное потребление алкоголя и оказывают поддержку сотням программ по снижению уровня злоупотребления алкоголем. Именно подобного рода усилия, а не повышение налогового давления на алкогольную отрасль, помогли добиться снижения количества случаев вождения транспортного средства в нетрезвом виде на 52% за последние три десятилетия».

«Налоги на алкоголь не решают проблемы алкоголизации общества. Вместо этого они негативно влияют на производителей алкогольной продукции, работников алкогольной отрасли, которых сокращают из-за оптимизации персонала. Также рост цен затрагивает интересы простых потребителей, для которых бутылка пива скоро может стать роскошью», – добавил Джеймс МакГриви.

Валерия Вершилова