0

Потребление пива: украинцам хватает денег только на дешевое пиво

По результатам восьми месяцев 2012 года доля дешевого пива впервые превысила долю пива среднеценового сегмента. Эксперты объясняют это уменьшением покупательской способности и негативными инфляционными ожиданиями.За январь-август 2012 года объем продаж пива в сегменте low cost увеличился на 9% по сравнению с показателями прошлого года и впервые превысил долю пива среднеценового сегмента. Что касается доли премиального пива, то она тоже увеличилась, но в абсолютном выражении остается намного меньше объема продаж пива дешевых сортов.

Потребление пива

Потребление пива разных ценовых сегментов Данные: Укрпиво, 2012

Объемы продаж и потребления пива разных ценовых сегментов

Данные: Укрпиво, 2012

На фоне падения объемов продаж пенного напитка и «перетекания» потребителей из среднеценового сегмента в сегмент low cost, прибыль пивоваренных компаний существенно снижается. Исполнительный директор АО «Укрпиво» Игорь Товкач комментирует данную ситуацию следующим образом: «Дешевое пиво производится компаниями для поддержания положительного маржинального дохода. Для получения прибыли обычно делается упор на более дорогие сорта пива».

Согласно данным «Укрпива», переход на потребление дешевых сортов пива сопровождается изменениями предпочтений касательно тары для потребляемого напитка. Объемы продаж пива в ПЭТ показали наибольший рост – около 4.8% за первые восемь месяцев 2012 года – в основном, за счет значительного падения доли рынка пива в банке. Последняя показала 4.9-процентное уменьшение в 2012 году.

Потребление пива«Основными причинами подобной ситуации являются снижение покупательской способности населения и негативные инфляционные ожидания», – утверждает Игорь Товкач. – «Кроме того ситуация усугубляется отсутствием продуманной акцизной политики, направленной на стимулирование потребления напитков с низким содержанием алкоголя. Это видно по значительному росту рынка крепкого алкоголя в 2012 году на фоне общего падения пивного рынка».

Андрей Васильев