0

Порошковое пиво и этика журналиста

В Украине уже все хорошо и явно перевелись страшилки для историй журналистов. Иначе сложно понять, по какой причине в утреннем эфире ТК «Украина» от 4-го мая (видео уже сняли) телезрителей запугивали мифическим «порошковым пивом» и прочими, ставшими уже не популярными в журналистской среде “ужасами” о пиве.

Очень долго сотрудничаю с журналистами и уважаю эту профессию. И пиво люблю. Восприимчив к справедливой критике. Поэтому, все было бы ничего, если бы автор сюжета Сергей Ливадный (на фото вверху) говорил правду, соблюдая принципы профессиональной журналистской этики и морали (специально для автора о журналистской этике читать здесь).

 

По существу претензий

 

Сюжет С.Ливадного посвящен «мастер-классу» на тему «Как отличить настоящее пенное пиво от порошкового».

В подводке к материалу автор обещает научить, как: «Насладиться вкусом, опьянеть и изменить пол. Сколько нужно выпить хмельного порошкового зелья, чтобы это случилось?»

По ходу сюжета, вы не найдете ответов ни на одно из перечисленных обещаний. Но, будете введены в заблуждение набором умышленно подобранных мифов, усиленных возбужденным воображением этого недожурналиста. И если бы у Ливадного было желание действительно разобраться, что такое пивной концентрат (не порошок), то он бы нажал мышью на сайт ниже. Там очень детально описано и о самом концентрате, и почему его не используют пивовары, а только любители для приготовления напитка в домашних условиях.

 

BeerComments о порошковом пиве

 

Как вы лодку назовете

 

Порошковое пиво или еще круче «хмельное порошковое зелье» – и уже негативный образ “отравы” создан. Золотарь, ассенизатор или г*вномет (сразу же глубокие извинения представителям этой очень уважаемой профессии) – тоже синонимы. И так же рисуют разную картинку в восприятии. Вот только когда нужно вычистить выгребную яму, то специалиста называют почтительно.

Я к тому, что пивной концентрат (так правильно нужно называть, а не в терминологии своеобразного российского сайта «Я плакаль-2009») довольно распространен в развитых странах. Концентрат дает возможность любителю, без особых проблем создать базу для сотворения своего, уникального пива. Именно такого, которое он не купит нигде. Так как в процессе приготовления сможет обогатить будущий напиток любыми ингредиентами на свой вкус.

Ну а стоит такое удовольствие не дешево. 10 USD за 10 пакетов. Плюс оборудование и время. Потому и не распространен настоящий пивной концентрат в Украине.

 

Возможный заработок на пиве из концентрата – бизнес абсурда

 

Но может, как уверяет автор, на этом можно заработать?

Увы. Поверим автору. Герои его сюжета покупали концентрат за 60 грн для производства 10 л. пива. На бутылке -3 грн. затрат. Минералка – 9+ грн/1,5 л. Еще, сама бутылка, пробка и этикетка (опускаем затраты). Итак, будущие “корейки” вложились на 6 грн. Обычное пиво в магазине – от 8,5 грн/0,5 л. А ведь героям еще нужно в ритейл зайти и как минимум 50% знакомому киоскеру положить. Именно – знакомому. А в магазин их просто не пустят. Там честные пивовары в очередь со своими напитками стоят. Ну и где заработок «бизнесменов»? В воспаленном мозгу автора, не иначе.

 

Пиво и гендерно-половой вопрос

 

Сказка об усатости женщин и наливающихся молоком грудях мужчин от хмеля обросла бородой по тот самый орган, который якобы большее всего страдает от употребления пива. Видимо, автора никогда не выпускали за рубеж. В Чехии, Германии, Австрии употребляют пива в 2,5-3,5 раза больше, чем в Украине.

Смею уверить, что таких кунсткамерных экземпляров в этих странах нет. Почему они появляются в нашей стране? И еще странно, что не все «ужасы» автор перечислил. Чтобы не тратить зря время читателей, кому интересно о мифах детально на ссылках ниже:

 

Читайте также: Пиво не содержит женских гормонов

 

Читайте также: Умеренное потребление пива не приводит к ожирению

 

Читайте также: Новые исследования назвали пивной живот “мифом”

 

По поводу дегустаций даже не хочу останавливаться. Пиво в Украине делают на должном уровне. Технологии – многие производители в Европе позавидуют. Это лучшие пивоварни с использованием передового оборудования. Оно просто новее, но покупалось там же в Европе. И инвестировались под это миллиарды долларов США.

Но пиво бывает разное, действительно. И рассчитано оно на разные категории людей. Есть дешевые сорта, среднего сегмента и дорогие. Понятно, что бессмысленно ожидать одинаковых ароматических и вкусовых ощущений от разного по стоимости пива.

Но, потому его и называют «демократичным» напитком, чтобы каждый мог купить. Хотя, в условиях агрессивной акцизной политики, к сожалению, это качество постепенно утрачивается.

И есть у пива еще одна особенность. Оно теряет свои свойства со временем и в зависимости от условий хранения. Даже будучи пригодным по сроку, но подержи длительное время его на солнце, и напиток будет испорчен. Нет, о случаях отравления пивом речь не идет. Я, лично, о таких не слышал. Именно его антибактерицидные свойства стали стимулом для развития пивоварения в древности.

И еще нет смысла комментировать дегустатора. Автор запамятовал указать ее фамилию. Что за пиво дегустировалось и т.п. Равно как и нет смысла доказывать что-то безымянным «экспертам» по здоровью, которые не знают, что калорийность 100 грамм водки – 224 ккал, вина – 74, а пива – 44 ккал.

А вообще, я за умеренность. Чего всем, и автору желаю.

Автор: Игорь Товкач

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков