0

Популярность социальноответсвенной рекламы алкогольных напитков растет

SpiritsEUROPE – объединение европейских производителей алкогольной продукции – в рамках проведения Европейского Форума Алкоголя и Здоровья посетили Болгарию, Чехию, Румынию, Финляндию, Латвию, Грецию, Испанию, Ирландию, Германию, Эстонию и Венгрию. В этих странах проходили обучающие семинары, организованные на  национальном уровне с поддержкой саморегулируемых органов. Семинары предназначены для местных производителей алкоголя и маркетологов, которые занимаются рекламой спиртных напитков в СМИ и социальных сетях.

Вопреки распространенному мнению,  правильно организованная рекламная кампания, нацеленная на людей достигших совершеннолетия или возраста, когда разрешено покупать алкоголь, поможет не только воспитать в потребителях культуру употребления спиртного, но и даст возможность развиваться пивной и алкогольной промышленности. Так например, во многих странах вход на сайты содержащие информацию об алкоголе разрешается только лицам достигшим 18 лет.

Как утверждают эксперты SpiritsEUROPE, производители алкогольных напитков осознают свою ответственность по сбыту продукции и её рекламе. Постоянные изменения в характере рекламы, её распространенность в социальных медиа требуют от специалистов маркетинга постоянного развития я продвижения вперед, обучения стандартам ответственного содержания рекламы и размещения маркетинговой коммуникации.

В Украине подобная практика у производителей алкогольной продукции почему-то пока не распространена. Исключением стала пивоваренная промышленность, которая на данный момент является единственной саморегулируемой отраслью. Пивоваренные компании “САН ИнБев”, “Карлсберг” и “Эфес” объединили свои усилия в борьбе с чрезмерным и безответственным употреблением алкоголя. Действия данных компаний утверждены на глобальном уровне материнских структур и реализуются во всех странах, где представлен их бизнес.

Для борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя компании разработали социальную рекламу «Норма».  А для пропаганды ответственного употребления алкоголя пивовары призывают не только снизить количество употребляемого алкоголя но задуматься об ответственности по отношению к себе и окружающим. Так были проведены социальные кампании «Удержи подростка от алкоголя», «Я сажусь за руль только трезвым», «Я не продаю алкоголь несовершеннолетним» и т.д.

Также в рамках социальных кампаний проводилось информирование подростков о вреде употребления алкоголя несовершеннолетними. Три года назад пивовары инициировали и начали финансировать информационный проект “Семейный разговор“, который включал в себя восемь факультативных занятий для школьников седьмых классов, направленных на информирование подростков о вреде алкоголя на организм человека, не достигшего 18-летнего возраста. Занятиями было охвачено более 30 тысяч подростков. Сравнение результатов входного и выходного контроля в ходе обучения показало, что информированность подростков о вреде алкоголя выросла более чем на 15%.

Производя не самый опасный с точки зрения влияния на здоровье потребителей продукт («Европейский план действий по сокращению вредного употребления алкоголя, 2012-2020 гг.», Европейское региональное бюро ВОЗ)пивовары финансируют социальные проекты, в то время как производители крепких алкогольных напитков никак не хотят поддерживать такую инициативу.

Андрей Васильев