1

Политики давят на рекламу с целью самопиара

В Украине не стихают разговоры относительно запрета рекламы пива на телевидении, принятого в первом чтении 17 мая 2012 года Верховной Радой в рамках законопроекта №9099. Андрей Шевченко, автор законопроекта, считает, что в проекте предлагается простая и понятная вещь, – приравнивание пива к рекламе других алкогольных напитков. «Я до сих пор не встретил ни единого человека, который смог бы мне объяснить, почему, к примеру, вино или другой алкогольный напиток рекламируются за едиными правилами, а для пива мы должны делать какое-то исключение», – говорит депутат. Однако ни заявление, ни пояснения к законопроекту не обоснованы и больше свидетельствуют о популизме, нежели о реальных действиях.

В ответ на данный законопроект группа экспертов Международного центра по вопросам налогов и инвестиций (далее – МЦНИ), как и консалтинговая компания Oxford Economics, высказались в пользу отказа от принятия запрета, подчеркнув, что ни одно эконометрическое исследование не установило очевидной корреляции между ограничениями на рекламу и уровнем потребления алкогольных напитков и пива населением.

Учитывая вышесказанное, МЦНИ рекомендует не рассматривать вопросы, связанные с рекламой алкогольных напитков и пива, отдельно от общего регулирования их производства и оборота на украинском рынке.

Кроме того, правительству было предложено разработать новую всеобъемлющую и подробную национальную стратегию в отношении алкогольной политики Украины, опираясь на передовую международную практику. Самое интересное, что такая стратегия существует, правда, пока в качестве законопроекта (№ 7372/П от 12.01.12), только вот никто из политиков, «думающих» о здоровье нации, так и не посодействовал принятию алкогольной концепции в качестве отдельного закона.

Альтернативными методами регулирования рынка пива и алкогольных напитков в большинстве стран считается саморегулирование отрасли. Оно признается наиболее эффективным способом контроля коммерческих коммуникаций с конечными потребителями. Этот факт тоже, к сожалению, не принимается во внимание украинскими политиками, хотя подобное Соглашение было подписано пивоварами еще в прошлом году.

Вот и получается, что кроме самопиара и обсуждения «больных» тем, никаких реальных действий не предпринимается. А жаль…

Валерия Вершилова

  • Олег

    вообще-то, к этому законопроекту пришло 47 поправок. надеюсь, во втором чтении его не примут