0

Почему существует повод для надежды в борьбе со злоупотреблением алкоголем

Генеральный директор пивоваренной компании HEINEKEN Жан-Франсуа ван Боксмеер

.

Чрезмерное потребление алкоголя является одним из основных рисков для долгосрочных перспектив отрасли, в которой я работаю более 30-ти лет. Сегодня вопрос стоит  остро как никогда.

Многие борцы за трезвость считают, что найти эффективный метод в борьбе со злоупотреблением алкогольными напитками очень просто. По их мнению, достаточно ограничить рекламу и маркетинговую деятельность, повысить налоги на алкоголь и сделать его менее доступным для реализации. Тем не менее, если некоторые из этих мер и могут повлиять на общий уровень потребления алкоголя населением, то в большинстве случаев, в вопросе борьбы с чрезмерным потреблением алкогольных напитков таких мер не достаточно или вообще вводить не целесообразно. Существует масса примеров, когда в странах с высоким уровнем злоупотребления алкоголем действуют строжайшие маркетинговые ограничения для алкогольной отрасли и применяются высокие уровни ставок акцизов. Реальность такова – те, кто злоупотребляют алкоголем, продолжают это делать, до тех пор, пока причина такого их отношения к алкоголю не будет решена.

 

В Европе пивоваренная отрасль создает более 125 тысяч рабочих мест в производстве и еще более 1,8 млн. занятых в смежных отраслях.

 

Мировой пивной бизнес не может оставаться в стороне. Он оказывает положительное влияние на сельское хозяйство, туризм, сферу развлечений и розничную торговлю. Консервативная экономическая оценка показывает, что только в одной Европе пивоваренная отрасль создает более 125 тысяч рабочих мест в производстве и еще более 1,8 млн. занятых в смежных отраслях. Пивная промышленность ежегодно направляет в бюджеты около 53 млрд. евро налоговых платежей.

Кроме того, большинство преданных потребителей пива знакомы с принципами ответственного потребления алкоголя. Но пивовары все равно ищут новые решения проблемы чрезмерного потребления алкоголя и пытаются сделать умеренное потребление социальной нормой.

 

Молодежь на сегодняшний день, более открыта для разговора об алкоголе и вреде чрезмерного потребления.

 

Конечно, изменение укоренившегося паттерна потребления алкогольных напитков может занять довольно долгое время. Но это точно можно осуществить, меняя в первую очередь отношение молодого совершеннолетнего поколения к алкоголю и пиву. Сегодня от Мумбаи до Манчестера и от Лос-Анджелеса до Лагоса молодые люди точно знают, какую роль играет пиво в их времяпровождении, они контролируют свое потребление и наслаждаются напитком. К тому же, молодежь на сегодняшний день, более открыта для разговора об алкоголе и вреде чрезмерного потребления.

Я очень часто слышу в свой адрес, что в качестве генерального директора пивоваренной компании я должен хотеть, чтобы люди больше пили и прибыль от этого росла. Но я смотрю на это совсем по-другому. Такой подход в корне ошибочен. Пивоваренной компании HEINEKEN уже исполнилось 150 лет.  Если мы хотим процветать еще 150 лет, мы должны найти способы поощрять ответственное потребление. Это поможет сохранить здоровье и жизни потребителей, следовательно, и популярность янтарного напитка.

У итальянцев есть замечательная поговорка о людях, которые пьют слишком много: «Fai una brutta figura!», что переводится приблизительно как: «Дурить самого себя». Это выражение очень хорошо описывает сегодняшнее отношение общества во всем мире к чрезмерному потреблению алкоголя.

 

На данном этапе снижение уровня злоупотребления алкоголем и формировании культуры потребления у населения  являются одной из основных целей пивного бизнеса.

 

Задача пивоваренной промышленности заключается в популяризации ответственного потребления алкоголя во всем мире. Для достижения устойчивых изменений в отношении к потреблению алкоголя пивовары давно используют свои популярные бренды. Очень часто потребители имеют любимый бренд и преданны ему. Поэтому призыв к ответственному потреблению под таким брендом будет иметь большую эффективность.

На данном этапе снижение уровня злоупотребления алкоголем и формировании культуры потребления у населения  являются одной из основных целей пивного бизнеса. Но, к сожалению, пивовары очень часто сталкиваются с недоверием со стороны правительств, органов здравоохранения и регулирования. Они не верят, что намерения пивоваренных компаний чисты. Если инициативы ответственного потребления и дальше будут натыкаться на преграды  со стороны властей, то, скорее всего, позитивное стремление пивоваров будет постепенно угасать.

В целом, пивоваренная отрасль пытается сформировать набор конкретных глобальных действий и обязательств. Они стараются приобщать к участию в социальных инициативах представителей смежных отраслей  и алкогольного сектора. Пивовары надеются, что смежные отрасли, розничная торговля, регулирующие органы, правительство и органы здравоохранения готовы к совместной работе для достижения эффективных результатов и изменения потребительских паттернов населения и уменьшения вреда от алкоголя. Существующие системы уголовного правосудия должны последовательно применять действующие законы. А ритейлеры должны отказаться от систем дисконтирования цены на алкогольные напитки и не снижать цены.

Дверь для начала нового разговора о пиве и алкоголе открыта. Это дает нам надежду, что потребители заинтересованы в инициативах. Будет ли все заинтересованные стороны взаимодействовать? Думаю, ответ должен быть утвердительным.

 

Генеральный директор пивоваренной компании HEINEKEN Жан-Франсуа ван Боксмеер

Виктор Бойчук