3

Почему в Северной Корее пиво лучше, чем в Южной или как плохими законами можно привести отрасль в упадок

Pochemu v Severnoy Koree pivo luchshe, chem v Yuzhnoy ili kak plohimi zakonami mozhno privesti otrasl v upadokКухня Южной Кореи – одна из наиболее захватывающих в мире, посмотрите только на kimchi (капуста, маринованная в чесноке и перце чили) или sannakji (свежий нарезанный осьминог, который все еще извивается на тарелке). Почему же тогда жители Кореи пьют столь скучное пиво?

Корейское пиво Taedonggang

Местные пивоварни Южной Кореи, такие как Кэсс и Хайт, достаточно быстро приходят в упадок, так как вкусовые качества корейского пива, которое они производят, не впечатляют потребителей. В результате этого пивоварение остается чуть ли не единственной деятельностью, в которой Северная Корея опережает Южную.

В то время как например, северокорейское пиво Taedonggang, сделанное с помощью оборудования, импортированного из Великобритании, имеет удивительно приятный вкус. Содержание алкоголя в пиве 5% об. алк.

 

Причина №1 упадка корейского пива – низкое качество по высокой цене

 

Проблема южнокорейских пивных состоит в том, что их национальный рынок – это тесная дуополия. Всего две крупных компании, Hite-Jinro и Oriental Brewery (ОВ), представляют практически весь рынок. При этом вкусовые характеристики производимого ими пива практически не отличаются, в то время как цены зашкаливают. Так, в пяти магазинах, которые посетили представители издания Economist, наиболее дешевым оказалось пиво объемом 330 мл, которое стоит $1,70.

 

Причина №2 упадка корейского пива – только крупные пивовары могут продавать пиво в массы

 

До 2011 года действовал закон, согласно которому производственная мощность пивоваров должна быть не менее 1 млн л единоразового производства, если они хотят продавать пенный напиток оптом. В силу того, что мелкие пивоварни не могли позволить себе такие мощности, данный закон давал значительную фору в развитии Hite и OB. Более мелким производителям разрешили производить пиво только для локальной продажи.

В настоящее время любой, кто производит 12 тысяч дал пива и более, имеет право попросить об оптовой лицензии. Это все еще много, но есть и некоторые исключения. Один пивовар рассказывает, что свободная формулировка закона заключается в том, что некоторые пивоварни, производящие менее 12 тысяч дал пива за раз, но желающие выйти на большой рынок, купили гигантские старые цистерны, которые просто остаются неиспользованными.

Владелец корейской пивоварни Craftworks Brewing Company Дэну Вруну]

 

При этом только горстка мелких пивоваров приняли этот вызов. Один из них, Craftworks Brewing Company, принадлежит канадцу Дэну Вруну. Паб Вруна в Сеуле заполняется каждую ночь. «Некоторые сорта пива все еще сложно продаются. В основном, это касается пилснера и бледного эля», – говорит он.

 

Причина №3 упадка корейского пива – дорогая дистрибуция

 

Согласно действующему законодательству, непастеризованные сорта пива должны сохраняться охлажденными от момента попадания в цистерну до момента употребления, что является настоящей проблемой, так как это достаточно дорогой процесс.

 

Причина №4 упадка корейского пива – высокие налоги, которые препятствуют экспериментированию

 

Пивовары облагаются высокими налогами, если они производят свое собственное пиво. Это является одной из главных причин, почему компании практически не экспериментируют с новыми сортами. Для корейского сборщика налогов солод, хмель и дрожжи являются компонентами, которые облагаются низким ввозным пошлинам. Остальные компоненты, которые могут добавляться в пиво, считаются сельскохозяйственным импортом, и таким образом представляют угрозу для национальных фермеров. “Такие зерна, как например овес, не находятся в одобренном списке, поэтому мы должны заплатить более чем 500% налогов, если хотим использовать их, говорит Парк Чул, другой огорченный пивовар.

У тех, кто не имеет право на оптовую лицензию, дела обстоят еще хуже. Хотя они и осуществляют продажу через собственные пабы, правительственные инспекторы помещают счетчики в их цистерны. Это может стать причиной загрязнения и дорогостоящих поломок.

Получается, что непродуманное законодательство – это основная причина, почему Южная Корея при своих высоких темпах технического развития, остается в последних рядах в рамках развития пивоварения.

Елена Дорошина

Елена Дорошина

  • Анна Б

    на самом деле нашим законодательством украинскую отрасль вообще убить хотят. а водочники все проплачивают

  • попробовать бы, но это я думаю, в теории невозможно)