0

Пивовары встревожены задержкой доклада Еврокомиссии о маркировке алкогольных напитков

Новые правила ЕС по маркировке продуктов питания и напитков вступили в силу несколько месяцев назад. Но до сих пор, так и не ясно касаются ли эти правила алкогольных напитков. Отчет Еврокомиссии по этому вопросу должен был быть представлен еще в декабре прошлого года, но так и не был опубликован.

Рената Соммер, правоцентристский депутат Европарламента (Европейская народная партия), была докладчиком по вопросу о регулировании маркировки пищевых продуктов и напитков во время голосования в Европейском парламенте в 2011 году. Выступая на мероприятии, организованном на прошлой неделе Институтом Европейской активности, она напомнила, что алкогольные напитки были исключены из регулирования данными правилами, потому что законодатели не смогли договориться об определении так называемых «алкопопсов» (слабоалкогольных напитков), которые представляют собой смесь алкоголя с безалкогольным напитком или соком.

Европейской Комиссии было дано время до декабря 2014 года на разработку определения «алкопопсов» и публикацию доклада о том, как следует применять правила маркировки к таким напиткам в соответствии с регламентом.

Тем не менее, до сих пор никакого доклада не было опубликовано, и предпосылки к ближайшей публикации также отсутствуют.

«Такое положение вещей привело к абсурдной ситуации, когда потребители могут легко узнать о том, что содержится в бутылке молока, но не могут понять, что разлито в бутылки виски или пива», – заявил один из членов Института Европейской активности.

В Европейской организация потребителей сообщили, что покупатели должны иметь доступ к информации о составе продукта и его энергетической ценности. К примеру, далеко не все знают, что пол-литровая бутылка пива (крепость 5,0%) содержит около 220 килокалорий, что эквивалентно энергетической ценности шоколадного батончика.

«Мы не можем понять причину, по которой алкогольные напитки должны маркироваться как-то иначе, чем другие продукты питания. Размещение на упаковке информации о составе и пищевой ценности должно быть обязательным. Таким образом,  потребитель получит информацию, что и в каком количестве он употребит», – заявила генеральный секретарь Европейской организации потребителей Моник Гойенс.

По информации Института Европейской активности, на данный момент Еврокомиссия не может точно назвать дату окончательной публикации своего доклада.

«Работы по изучению темы уже были проведены и привели к необходимости обсуждения некоторых вопросов с государствами-членами Союза. Большую часть работы еще предстоит сделать», – сообщила Айкатерини Апостола, работник пресс-службы Комиссии. «По-прежнему необходимы дальнейшие обсуждения перед тем, как мы представим доклад на всеобщее обозрение», – сообщила она в своем ответе на запрос от Института Европейской активности.

Тем временем, пивоваренный сектор начал добровольно и по собственной инициативе реализовывать требования правил маркировки пищевых продуктов и напитков ЕС.

В одной из крупнейших пивоваренных компаний AB InBev заявили, что расстроены задержкой публикации доклада Комиссии. Внесение ясности в вопросы маркировки алкогольных напитков сейчас актуальны как никогда для всех секторов алкогольного рынка.

Организация пивоваров Европы (The Brewers of Europe), представляя интересы всей пивовареннойотрасли, сообщила, что поддерживают введение правил маркировки, так как потребитель имеет право знать, что он покупает и употребляет.

«Мы с нетерпением ждем от Еврокомиссии публикации отчета. Существующее исключение алкогольных напитков из действия общих правил ЕС о маркировке продуктов питания и напитков должно быть исправлено», – заявил Саймон Спиллане, старший советник  The Brewers of Europe.

Генеральный секретарь The Brewers of Europe Пьер-Оливье Бержерон сообщил: «Мы хотим, чтобы европейские потребители знали ингредиенты пива и его пищевую ценность, а также, каким образом пиво можно сочетать с ведением здорового образа жизни и сбалансированного питания. Пивовары уже практикуют маркировку упаковки своих продуктов, так как согласны с утверждением, что потребители только выигрывают от такого решения. Любители пива должны знать компоненты своего любимого напитка. Это поможет им сравнивать и выбирать для себя самое лучшее».

В тоже время торговая группа SpiritsEurope, представляющая производителей крепких спиртных напитков на уровне ЕС, считает, что размещение подобной информации на этикетках продукции может ввести потребителей в заблуждение, так как информация о составе продукта и его пищевой ценности должна быть указана в пересчете на 100 мл напитка.

CEEV, торговая группа, представляющая винный сектор, поддерживает введение правил маркировки, но также отмечает, что это не только способ донести до потребителей информацию. Для винного сектора это дополнительные затраты.

Представители CEEV утверждают, что винодельческая продукция имеет особые характеристики, которые могут изменяться в зависимости от года созревания винограда, погоды, при которой он был выращен и изменения технологии производства. Это означает, что административное бремя, связанное с необходимостью корректировки этикеток для винодельческой продукции будет тяжелее по сравнению с другими индустриями напитков и продуктов питания.

«Обязательная маркировка повлечет за собой огромные дополнительные расходы для винного сектора, которые будут не под силу большинству малых и средних винных заводов», – сообщили в CEEV.

Депутат Европарламента Рената Соммер согласилась, что вопрос об обязательной маркировке алкогольных напитков достаточно сложный, но требует окончательного решения в ближайшее время.

Виктор Бойчук