0

Пивовары России заявили о неэффективности алкогольной политики страны

28 февраля, в рамках экономического форума в Красноярске состоялся круглый стол на тему ” Быстро меняющийся налоговый климат: новые возможности или ограничения?”.


Участие в мероприятии приняли:

- руководитель налоговой и юридической практики в СНГ, EY Питер Райнхардт,

заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Сергей Беляков,

директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Илья Трунин,

президент ОАО «Пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс, а также другие отечественные и мировые эксперты.
Участники круглого стола затронули несколько важных моментов экономической политики России. В частности, эксперты обсудили тему деофшоризации.

 

Налоговая политика России должна быть направлена на создание благоприятных условий развития предпринимательства, а также на борьбу с нелегальными производителями алкоголя

«Практически вся экономика России зарегистрирована в оффшорах. Это касается не только частных предприятий, но и компаний, где главным акционером является государство. И это давно для нас не является сюрпризом.

Кроме того, за последние три года количество компаний, зарегистрированных в оффшорах, возросло», — пояснил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Сергей Беляков.

Также участники обсудили вопросы изменения налогового законодательства в России, привлечение инвестиций в российскую экономику, а также положение России в мировых бизнес-рейтингах.

Так, президент ОАО «Пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс отметил, что налоговая политика России должна быть направлена на создание благоприятных условий развития предпринимательства, а также на борьбу с нелегальными производителями алкоголя в стране.

«С 2008 года в России количество пивоваренных компаний снизилось на 26% . Это привело к сокращению количества рабочих мест в стране, а также казна России лишилась многомиллиардных налоговых отчислений.

На мой взгляд, это не является эффективной налоговой политикой страны.

Также стоит отметить, что более 50% «теневых» производителей крепкого алкоголя в России не платят налоги. Мы, производители слабых алкогольных напитков, платим больше, поэтому мы хотим, чтобы наши деньги, которые поступают в казну страны, расходовались эффективно», — заявил президент ОАО «Пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс.

Он также отметил, что «Балтика» всегда выступала за разумное потребление алкоголя.

 

«Мы всегда выступали за разумное употребление алкоголя. Так, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в идеале, 50% употребления алкоголя должно приходится на пиво, 35% на — вино, и 15% на крепкие алкогольные напитки.

 

 

 

В России дела обстоят иначе, так согласно статистике ВОЗ , 58% потребления алкоголя в России приходится на крепкие алкогольные напитки, 29% — на пиво и всего лишь 13% на вино. Это в частности связано с тем, что в России вино дорогое и в основном оно „идет“ из страны на другие рынки и сегодня необходимо менять данные пропорции потребления алкоголя в России», — добавил спикер.

Олег Усманов