Пиво выходит на тропу войны с водкой и вином

Пиво в мире Пиво Алкоголь

Деревянные статуэтки Джин и пивоВойны пива с другими видами алкогольных напитков — события не новые в истории. Но чтобы зачинщиком драки выступало хмельное – дело уникальное.

Они носили политический характер, но отличались небывалым масштабом в Англии начала XVIII века. Тогда, дешевый джин (его изготовляли из непригодного для варки эля зерна) вытеснил традиционный напиток за счет поддержки нуждающегося в деньгах правительства. И «можжевеловка» временно победила. В 1740 году в Англии производилось в шесть раз больше джина, чем эля.

Откровенно грязными методами с экономической подоплекой отличалась война производителей водки с пивоварами в 2000-х на постсоветском пространстве. Очень бы хотелось увидеть прародителя утопического, но действенного термина «пивной алкоголизм». Впрочем, как и тех, кто встречал в жизни «пивных алкоголиков». Но в этом случае, война закончилась «в сухую». Пострадали все отрасли в результате агрессивной до жадности акцизной политики правительств.

 

Читайте также: АКЦИЗ ВЫШЕ, А ДОХОДЫ БЮДЖЕТА — НИЖЕ

 

Похоже, в следующем году мы станем свидетелями мощной атаки пива на крепкий алкоголь и вино в США.

Во всяком случае, в боевые тамтамы ударили Институт пива (Beer Institute, BI) и Национальная ассоциация оптовых продавцов пива (National Beer Wholesalers Association, NBWA). Они приняли резолюцию, что в начале нового года начнут совместную кампанию: «улучшим здоровье категории пива».

Совет директоров двух отраслевых организаций, каждый в отдельности, принял резолюцию, что с начала этого месяца обязуется работать совместно с другими игроками отрасли в поддержку продвижения категории пива и сокращения доли рынка вина и спиртных напитков.

 

Читайте также: Пивоваренный сектор обеспечил 1,8% от ВВП Хорватии

 

В резолюциях руководители нескольких крупнейших производителей пива в мире попросили всех участников пивного рынка быть едиными ради прекращения тенденции сокращающейся доли рынка. По сути, объем продаж пива в США по сравнению с 11-ю месяцами предыдущего года остался примерно равным. Так, во всяком случае заявляет поставщик данных розничных продаж IRI Worldwide:

— 2018 год должен быть годом, в котором мы предпримем активные действия, — заявил исполнительный директор BI Джим Макгриви. — И, похоже, в этом вопросе растет консенсус — по крайней мере, среди некоторых поставщиков и дистрибьюторов.

В единогласно принятой 6 декабря 2017 года резолюции NBWA заявляет, что будет работать с Институтом пива и Ассоциацией пивоваров «для обеспечения лидерства, поддержки и помощи в улучшении имиджа пива», который «испытывает проблемы с объемными тенденциями». И это вызывает озабоченность у всех сегментов отрасли (поставщиков, дистрибьюторов и розничных торговцев)».

 

Читайте также: Бум на крафтовое пиво в США проходит. Советы, как избежать ошибок пивовару

 

«Все участники пивной индустрии должны прилагать единые усилия для продвижения категории пива», — говорится в резолюции.

Через неделю Совет директоров Института Пива принял свое собственное решение, в котором пообещал «сотрудничать с другими партнерами в области пивной промышленности в позитивном, продуктивном и совместном отношении к развитию пива и пивной индустрии».

«Такое сотрудничество должно осуществляться на условиях уважения и сотрудничества для того, чтобы все компании, партнеры и заинтересованные стороны играли в нашей отрасли важную роль», — говорится в резолюции BI.

 

Читайте также: Крафтовое пивоварение. Почему в США бизнесу хорошо, а в Украине – тоскливо

 

Несмотря на то, что Ассоциация пивоваров (представляет интересы крафтовых пивоваров) не выпустила резолюцию, она активно обсуждает с другими представителями отрасли вопрос о повышении имиджа категории пива, — так прокомментировал ситуацию генеральный директор организации Боб Пиз.

На нескольких встречах производителей пивной индустрии в течение года руководители высшего звена Anheuser-Busch InBev (AB InBev), Molson Coors, Heineken и Constellation Brands обращались к другим участникам отрасли, чтобы они объединились и выиграли долю на рынке у вина и спиртных напитков.

Самая острая дискуссия состоялась на октябрьской конвенции NBWA. Тогда, генеральный директор Heineken USA Рональд ден Элзен сказал аудитории, состоящей из около тысячи дистрибьюторов пива, что за последние 20 лет индустрия «отдала» 35 млн баррелей — или 11 млрд порций пива вину и спиртным напиткам. Он также добавил, что так называемая «доля в миксе потребления» пива по сравнению с вином и спиртными напитками снизилась с 62% до «всего лишь 50%» за тот же период.

 

Читайте также: В США существенно снизят акцизы для пивоваров

 

— Если это не призыв к пробуждению, то не знаю, что нам нужно еще продемонстрировать, чтобы это все поняли, — подчеркнул он.

Эти комментарии последовали вслед за выступлением главы MillerCoors Гэвина Хаттерсли на ежегодном собрании Института Пива. На нем руководитель компании обратил внимание присутствующих, что «внутренние убийцы» — наиболее опасны. Он ссылался на независимую печать BA, которую назвал «иконкой, рекламирующей так называемую независимость крафтовой пивоварни».

— Мы все должны изначально заботиться о категории пива и пытаться отличить ее от вина и алкоголя. И делать это нужно вместе, — заключил он.

Так что очень скоро и вполне вероятно мы станем свидетелями новой войны между разными категориями алкогольных напитков. Только в роли атакующего — выступит пиво. С учетом креативности пивоваров, битва обещает быть интересной.

Ранее BeerComments представлял рейтинг крупнейших пивоварен США.

Автор: независимый эксперт рынка алкогольных напитков

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков