0

Пиво в Узбекистане уравняли с алкоголем

29 мая 2012 года Кабинет Министров Узбекистана принял постановление, согласно которому все пиво, за исключением безалкогольного, будет приравнено к алкогольной продукции.

Из постановления вытекает еще ряд мер, которые должны сопровождать продажу хмельного напитка. Реализация пива разрешается юридическим лицам только при наличии свидетельства, которое позволяет осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией на территории Узбекистана. Ограничения не касаются лишь безалкогольного пива, продажа которого разрешена повсеместно.

Совсем недавно пиво в Узбекистане относилось к слабоалкогольным напиткам, и его реализация не требовала никаких дополнительных документов и разрешений. Единственным требованием на тот момент было соблюдение дистанции (500 м) от места продажи до учебных заведений, религиозных и дошкольных учреждений.

Закону Узбекистана «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции» от 5 октября 2011 года теперь подчиняются Правила розничной торговли и Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. Также в стране увеличили возрастной ценз покупателей. Если ранее алкогольные напитки и табачные изделия могли покупать граждане, достигшие 18-летнего возраста, то теперь этот порог увеличен до 20 лет.

Согласно закону, при осуществлении розничной торговли алкоголем в стационарных точках продажи, в магазине должен быть установлен расчетный терминал, принимающий платежи с банковских пластиковых карт. В дополнение к ранее принятым запретам на реализацию алкогольной и табачной продукции добавился также запрет на продажу через торговые автоматы, а что касается табачных изделий, то появился запрет на «поштучную» продажу.

Но и это еще не все. Изменились также требования к рабочим местам для продавцов алкогольной продукции на разлив. В месте продажи обязательно должна быть предупреждающая надпись, извещающая о том, что продажа алкогольной продукции не допускается лицам, не  достигшим 20-летнего возраста, а также о вреде алкоголя здоровью человека.

И напоследок, при реализации спиртных напитков на них обязательно должен быть ценник с наименованием продукции и его ценой, которая также должна включать в себя стоимость тары и расфасовки.

Валерия Вершилова