0

Пиво – самый популярный алкогольный напиток в Польше

Согласно статистическим данным пиво является самым популярным алкогольным напитком в Польшеего предпочитают две трети поляков. А самый популярный вид среди потребителей янтарного –  лагер.

По результатам исследования проведенного польским филиалом компании GfK, 63% совершеннолетнего населения Польши  предпочитают пиво из всех алкогольных напитков. При этом, своим любимым напитком называют пиво 81% польских мужчин и 46% женщин.

Больше всего любителей пенного напитка находится в возрастной группе от 30 до 39 лет – 79%. Чуть меньше – в младшей возрастной группе – от 18 до 29 лет – 71%. И лишь 42% поляков в старшей возрастной группе (60+) предпочитают пиво среди другого алкоголя.

Самым популярным сортом пива в Польше является лагер. Его своим любимым сортом назвали 4 из 5 респондентов (приблизительно 82%). При этом, лагер предпочитают больше мужчины – 86%.Среди женщин предпочтения именно этому сорту пива отдают 73%. Не большая часть польских мужчин, а именно 13%, признались, что любят светлое пиво, но с высоким содержанием алкоголя (так называемые «крепкие сорта»).

Второе место по популярности сортов пива в Польше занимают ароматизированные пенные напитки, их выбирают 10% поляков. Большей популярностью такое пиво пользуется среди представительниц слабого пола. Каждая четвертая польская женщина, которая принимала  участие в опросе, рассказала, что любит пиво с добавлением фруктовых соков и пряностей.

Третье место досталось пшеничному нефильтрованному пиву. Его выбирают  7% совершеннолетних жителей Польши.

Привычки и способы потребления пива разделили польских респондентов на две группы: 41% – предпочитают пить пиво прямо из бутылки, а 57% – любят пить из специальных пивных бокалов.

Бутылочное пиво больше приходится по вкусу мужчинам. Его предпочитают употреблять 65% польских мужчин и только 39% женщин. Большинство представительниц прекрасного пола (59%) отдают предпочтение разливному пиву.

Самым главным критерием, по которому поляки выбирают пиво, является его вкус. Именно этим руководствуются 56% поляков. Важную роль при совершении покупки также играет и бренд. Его важность при выборе напитка играет большую роль для 38% польских потребителей. И лишь только 11% поляков признались, что при выборе пива для них важно содержание алкоголя в напитке, а вкус и качество уходят на второй план.

Исследование также показывает, что вкус является не только основной причиной при выборе сорта пива, но и причиной употребления этого напитка поляками. 48% опрошенных признались, что пьют пиво исключительно из-за вкуса. Каждый третий поляк выбирает пиво как напиток, который помогает освежиться. И 29% респондентов сообщили, что пьют пиво, чтобы расслабиться.

Исследование «Образ пива в контексте других алкогольных напитков» было проведено компанией GfK по заказу полькой Ассоциации пивоваренной промышленности в ноябре 2014 года.

Валерия Вершилова