Несмотря на тот факт, что пиво от мини-пивоварен появилось на украинском рынке относительно недавно, оно стремительно набирает популярность.

Максим Авксентьев, аналитик Kreston GCG, считает, что сегмент «ремесленного» пива, сваренного частными мини-пивоварнями, является невероятно перспективным, в отличие от массовых марок, выпускаемых гигантами отрасли. И, что удивительно, даже в этом небольшом сегменте можно наблюдать интересные перемены: совсем недавно такое популярное «живое» пиво вытесняется на второй план, уступая место, так называемому, авторскому пиву или пиву, выпущенному ограниченным тиражом. А «живое» пиво, в свою очередь, перемещается в небольшие города и поселки городского типа.

Заместитель директора по маркетингу компании «Оболонь» Максим Кушнир отметил, что в начале 2012 года совокупная доля частных мини-пивоварен в Украине выросла на 30%, если сравнивать ее с аналогичным периодом в 2011 году. Рост поражает, но, тем не менее, доля небольших пивоварен по-прежнему остается малозначительной – всего 6,1%.

Недавно компания Kreston GCG привела статистику, согласно которой нынешний объем мощностей небольших производителей пива в два раза превышает объем мощностей 2007-2008 годов. Если брать во внимание кризис, который наблюдается в отрасли, можно с уверенностью сказать, что в Украине происходит активный рост рынка мини-пивоварен. Но, несмотря на это, взяв показатели других стран за последние несколько лет, можно увидеть, что Украина на данном этапе отстает не только от таких «пивных» стран, как Германия и Чехия, в которых доля мини-пивоварен достигает 50%, но и от своей ближайшей соседки России, где рынок небольших производителей пива за последние несколько лет вырос на 12%.

Компания «Миллер Брендз Украина» оценивает совокупную долю мини-пивоварен Украины в 5%. Андрей Серов, руководитель отдела аналитики и рыночных исследований «Миллер Брендз Украина», поведал, что рынок небольших пивных компаний – это очень неоднородный сегмент. Доля мини-пивоварен за 2011 год значительно выросла, но внутри рынка мелкие заводы показали разные результаты: одни предприятия увеличили мощности и долю рынка, другие – пошли на спад.

Однако существуют и недостатки в качестве такого продукта. По словам Петра Чернышова, директора Carlsberg Ukraine, основные проблемы небольших производств — это сложность сохранения одного и того же вкуса в каждой партии. Пиво может быть хорошим в обоих случаях, но оно будет разным, что не оправдывает ожидания потребителей. «Кроме того, на некоторых производствах присутствует антисанитария, совершается огромное количество ручных операций, а это проблема как гигиены, так и рецептуры».

Участники рынка отметили, что в развитии украинского рынка авторского пива наблюдается та же тенденция, что и на российском рынке. Как отметил  Колосинский, на данном этапе в Украине, как и в России, наблюдается увеличение количества мини-пивоварен, которые начинают свое развитие в крупных городах, а затем распространяются на регионы. «По мере того, как растет благосостояния населения Украины, будет расти и потребность в более качественном пиве»,— считает он.

Тем не менее, как сказал Максим Авксентьев, в России развитию рынка мини-пивоварен способствуют также законодательство. Так, с 1 января 2013 года пиво будет приравнено к алкоголю, а его реализация в ларьках и палатках будет запрещена, что пойдет на пользу развитию небольших частных пивоварен. «Если и в Украине правительство будет способствовать мини-пивоварням подобным образом, то вполне вероятно, что их доля будет стремительно расти. Хотя она будет увеличиваться и без этого. Можно спрогнозировать, что они вполне могут завоевать 5-7% рынка»,— говорит аналитик.

Максим Авксентьев считает, что росту количества новых и возрождению старых мини-пивоварен поспособствует и Евро 2012, так как ожидается не просто повышение спроса на пиво, но и его диверсификация. В этом случае «ремесленное» пиво может быть наилучшим решением.

Карта сайта