Пиво «Оболонь» для России будет выпускать «Московская Пивоваренная Компания»

ПИВО

Пиво под ТМ «Оболонь» одноименной украинской корпорации будет выпускаться на заводе «Московской пивоваренной компании» (входит в международный холдинг Oasis).

«В начале лета мы заключили лицензионный договор на использование торговой марки Оболонь с Московской пивоваренной компанией», — рассказала ЛІГАБізнесІнформ начальник отдела корпоративных коммуникаций корпорации Оболонь Оксана Пирожок.

По ее словам, после эмбарго России на ввоз продукции компании в сентябре 2014 года Оболонь рассматривала варианты возвращения на российский рынок, поскольку на него приходилось до 45% всего экспорта столичного завода.

Напомним, что Роспотребнадзор запретил ввоз Оболони в Россию, так как пиво не соответствовало требованиям по энергетической ценности и органолептическим показателям.

 

Породниться с ППБ

 

На мощностях Московской пивоваренной компании разливается пиво еще одного украинского производителя — Першої приватної броварні. В частности, согласно информации на сайте МПК, в линейке компании представлено Бочковое ППБ, а также два бренда, выпускаемых комбинатом Радомышль — Жигули Барное и Oettinger.

Такое сотрудничество неудивительно: с конца 2011 года пиво-безалкогольный комбинат в Радомышле был выкуплен компанией OasisCIS, которая владеет МПК. А в 2012 году Радомышль слился с Першою приватною броварнею.

 

Несмотря на падение пивного рынка в 2014 году на 12%, ППБ удалось сохранить объемы производства на уровне 2013 года 

 

Сейчас крупнейшим акционером компании является Андрей Мацола, второй по величине пакет принадлежит ЕБРР, часть акций распределена между концерном Oettinger и управляющими партнерами OASIS.

Несмотря на падение пивного рынка в 2014 году на 12%, ППБ удалось сохранить объемы производства на уровне 2013 года — 14,8 млн дал пива.

У Оболони ранее был опыт сотрудничества с иностранным пивзаводом: пиво ТМ Десант производили на Брестском пивзаводе, где Оболонь арендовала мощности. Но потом предприятие обанкротилось и сотрудничество прекратилось. Сегодня, по словам Оксаны Пирожок, заграничных партнеров, кроме МПК, у Оболони нет.

 

На правильном пути

 

Действия Оболони конкуренты оценивают одобрительно. «Вполне логичный шаг, ведь рынок России для них был стратегическим и после необоснованного эмбарго (ранее претензий ни к качеству, ни к маркировке продукции не было) компания понесла существенные убытки», — рассказывает менеджер международной пивоваренной компании (он просит не называть его имя, так как в компании действует запрет на комментирование конкурентов).

Эксперт пивного рынка Павел Гайдаржи полагает, что у компании есть все шансы вновь занять свою нишу на российском рынке. «Вероятно, спрос на Оболонь остался на высоком уровне, что породило такое предложение», — поясняет он.

 

Депутаты Госдумы направили запрос в ФСБ с просьбой проанализировать деятельность компании «Оболонь»

 

Генеральный директор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко допускает, что потребители не успели позабыть пивной бренд Оболонь. «В свое время он был достаточно хорошо представлен в центральном и южном регионах РФ. Не думаю, что такое сотрудничество кому-либо повредит», — говорит он.

В самой же компании от прогнозов воздерживаются: слишком короткий срок для оценки потенциала на заново открытом рынке.

В тоже время депутаты Госдумы направили запрос в ФСБ с просьбой проанализировать деятельность компании «Оболонь».

Источник:  ЛІГАБізнесІнформ

 

 

Анастасия Слобода