0

Пиво Miller Lite станет ли сильнее Bud Light в слепой дегустации?

Miller Lite VS Bud LightОпять попытка войны маркетинга со вкусовыми характеристиками пива. Третий по стоимости продаж в США местный бренд пива бросает вызов лидеру. Но, на сколько такое соревнование этично?

Рекламные и другие промоакции могут иметь разный оттенок с точки зрения принципов «fair play». Помню, как одна из известных в Украине компаний продвигала свое пиво тезисом, что оно, в отличие от других – не порошковое, а натуральное.

Стоит ли после этого удивляться, что у потребителей появилось мнение, что есть и «порошковое» пиво?

Или, когда мелкий, но гордый пивзавод тролит своего на много более крупного по объемам производства соседа. А потом сокрушается, что «культуры» потребления хмельного нет. Так вы же совсем в разных ценовых категориях и единственное, что объединяет – бизнес, построенный на пиве. То в чем смысл убивать маркетинговыми инструментами категорию алкогольных напитков, которая кормит.

 

Читайте также: Встречаем самые дорогие бренды пива 2017 года

 

Более тонкая маркетинговая война ведется на развитых рынках. Но, все равно, не понимаю глубинного замысла инициатора спарринга Miller Light устроить слепые дегустации с превосходящим почти втрое по суммам реализации лидером американского рынка – брендом Bud Light?

 

Miller Lite против Bud Light

Продажи ведущих отечественных брендов пива в США (млн. дол)

 

Жемчужина в короне брендов пива крупнейшей в мире компании по производству этого напитка AB InBev пока никак не ответила на этот вызов. Да и вряд ли ответит. Скорее, последует крыловской «ай, моська, знать она сильна…» и будет ожидать окончания этого промо-представления.

Суть вызова. В течение лета MillerCoors (№2 в рейтинге в рейтинге крупнейших пивоварен США) проведет кампанию под названием «Знай свое пиво». В ее рамках посетителям баров будут предлагать принять участие в слепой дегустации лишь двух сортов пива — Miller Lite и Bud Light. Всего планируется охватить более полумиллиона участников.

 

Читайте также: Баттл-2017 сильнейших алкогольных и пивных брендов. ТОП-20 (инфографика)

 

MillerCoors будет просить посетителей бара оценить два пива, которые будут названы просто «пиво А» и «пиво Б». По цвету, аромату и вкусу. Конечно, компания надеется, что потребители предпочтут Miller Lite, а не Bud.

 

Ранее MillerCoors уже проводил похожую маркетинговую компанию. В 2004 она прошла под названием «Вызов вкуса»

 

Но тогда инициатива больше позиционировалась как программа Miller Lite, что по мнению спонсоров исказило результаты. «Мне больше понравился Bud, но я этого не сказал, чтобы получить бесплатное пиво», — отмечал тогда один из участников дегустации в интервью The New York Times. Поэтому, в 2017 году промоутеры не будут демонстрировать никаких логотипов, говорящих о связи кампании с каким-либо брендом.

Сейчас американский легкий лагер, пусть и самый массовый вид пива, но испытывающий сильное давление со стороны крафтового пива, мексиканского импорта, а также крепкого алкоголя. В этой ситуации Miller Lite обостряет конкуренцию с Bud Light.

Объемы обоих этих сортов в последние годы сокращаются (хотя, по данным Beer Marketer’s Insights, «Миллеру» все же удалось слегка нарастить объем, на 1 млн. л – с 13,18 до 13,19 млн баррелей, или до 1,5 млрд литров).

 

Но Bud Light всё равно продаёт вдвое больше – 33,75 млн баррелей ( почти 4 млрд литров, за прошлый год) и почти втрое дороже

 

Результат соревнований не ясен. Как не понятно и то, как этими результатами воспользуются организаторы вызова.

Как ранее писал BeerCommenrs,  AB InBev купила еще одну американскую крафтовую пивоварню – Wicked Weed Brewing

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков