2

Carlsberg серьезно занялась созданием пива для женщин

Генеральный директор Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен говорит, что, несмотря на бесполезные “новшества” пива, разработанного для  женщин, данный сегмент еще огромен и не проработан даже на половину. Чтобы угодить прекрасной половине, требуется новый подход в управлении, стратегии, а также – товарные инновации.

Йорген Буль Расмуссен, генеральный директор пивоваренного корпорации Carlsberg Group заявляет, что на данный момент пивная промышленность стала заторможенной, если дело касается новшеств. Сегодня главным потребителем пивоваренной отрасли являются любители спортивных состязаний, чем, в принципе, пивовары и довольны.

Президент и генеральный директор Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен

«Пиво часто страдало из-за своей репутации. За прошлые 10-15 лет пиво ассоциировалось с пьяными людьми, которые сидят на улице с банкой пенного напитка», – говорит он. «Даже при увеличении объемов потребления пива, данный напиток все еще остается товаром, ориентированном на мужчин. Согласно Datamonitor, сегодня мужчины покупают 74% светлого пива. Если говорить о бренде Carlsberg, то 80% проданного объема обеспечено мужчинами. В таких условиях мы можем и мы должны придумать больше продуктов, которые будут ориентированы на женщин», – говорит Рэсмуссен. – «Во-первых, наша задача – разработка продукта, продвижение которого будет сопровождаться разумным маркетингом. Эта задача не является простой, потому что традиционно женщины интересуются больше вином, чем пивом».

Таким образом, Carlsberg с головой погружается в рынок, чтобы изобрести несколько новых напитков специально для женщин. Для начала, планируется продавать их на небольших рынках Швеции и Швейцарии, чтоб протестировать продукт.

Безуспешные попытки создания пива для женщин

Пивные компании пытались продвигать пиво в небольших банках, светлое пиво и пиво, которое было настолько фруктовым, что оно может показаться охлажденным вином. Пивовары испробовали низко-карбонатные, низко-калорийные напитки и напитки без кофеина.

В 1993 году Coors Brewing Company вывела на рынок альтернативный пиву напиток ZimaНапример, американская пивоваренная компания Coors Brewing Company вывела на рынок альтернативный пиву напиток Zima, сфокусированный на женщин. Несмотря на то что напиток производился в результате брожения и включал в свой состав хмель, компания позиционировала его не как женское пиво, а как чистый, слабогазированный алкогольный напиток. Он был представлен на рынке в 1993 году, а в октябре 2008 компания прекратила его производство в результате давления со стороны конкурентов.

Но пивные ветераны не потеряли надежду. Расмуссен и его команда все еще верят, что товарная инновация пива для женщин и его маркетинг вполне возможны. К примеру, все более популярными становится такие как фруктовое пиво, сидр, а также имбирное пиво в разнообразной стеклянной посуде.

Новый взгляд на создание женского пива

Вице-президент Carlsberg Бен Мортон«Женщины предпочитают “менее горькое пиво, которое не оставляет неприятного привкуса и дыхания», – говорит вице-президент Carlsberg Бен Мортон. – «Аромат является основной особенностью нового пива для женщин. На данный момент компания сосредоточена на внедрении инноваций в производство пива, чтоб сделать категорию пива для женщин наиболее привлекательной», – говорит он.

Расмуссен считает, что будущие инновации должны начинаться с товарной инновации, вместо того чтобы продавать старый продукт другим путем. Как генеральный директор, он централизовал новшество в Carlsberg, объединив центр исследований и маркетинговую команду. Также он сделал “женские напитки” внутренней платформой компании, идентифицируя ее как основную цель наравне с понятиями “здоровье и благополучие”. Йорген Буль Расмуссен проинициировал принятие на работу женщин-руководителей, исследователей и маркетологов, чтобы провести мозговую атаку для разработки новых видов напитка.

Идея, по его словам, заключается в том, чтобы не просто создать прохладительные напитки, а придумать новые виды рецептов, по которым могут быть изготовлены напитки на пивоваренных заводах Carlsberg. Предполагается, что эти напитки будут слабоалкогольными, освежающими на вкус и достаточно здоровыми, чтобы женщины могли поменять вино или шампанское на них.

Вместо того чтобы проверять новые напитки на мировом рынке, Carlsberg тестирует инновации на небольших рынках в Швейцарии, Швеции и Дании. Новые разработки имеют успех у большинства женщин из этих высокоразвитых стран.

Пивные продукты Carlsberg для женщин которые сегодня завоевывают рынок

Фруктовый напиток с небольшим содержанием алкоголя, на пивной основе EveCarlsberg разработал новый напиток Eve –легкий, фруктовый с небольшим содержанием алкоголя, но основанный на пиве. Основные поставки делаются в Швейцарию и Россию. Маркетологи говорят, что напиток должен подаваться в бокале для шампанского, чтобы подчеркнуть его воодушевляющие качества.
Позднее Carlsberg разработал напиток BEO – здоровый, подобный соку напиток с низким содержанием алкоголя. Он основан на натуральных компонентах, но создан с помощью пивоваренного оборудования. ВЕО был проверен в Швеции в этом году, и, благодаря удачному запуску, компания планирует начать поставки BEO в другие страны Европы.

Третья попытка Carlsberg в завоевании женской аудитории – это светлое пиво Copenhagen.

Вице-президент по маркетингу компании Carlsberg Кирстен Эджидиус«Многие молодые люди не приветствуют вкус горького пива», – говорит Кирстен Эджидиус, вице-президент по маркетингу компании Carlsberg. – «Мы создали очень вкусное пиво с уравновешенным вкусом, которое может стать настоящей альтернативой белому вину и шампанскому». Продукт проверяется на скандинавском рынке.

 

 

Достойные конкуренты на рынке пива для женщин

Несколько других компаний также работают над созданием подобных продуктов. Например, в 2009 Molson Coors Brewing Co выпустили горько-сладкое пиво BitterSweet, которое должно “удалить гендерную неустойчивость потребления пива” а также повысить показатель продаж среди женщин.

Пиво для женщин AnimeeДистрибуторы компании в Великобритании и Ирландии начали продвигать напиток Animee в прошлом году. Напиток содержит 4% об.алк. и доступен в трех ароматах: хрустящая роза, пикантный лимон и аромат чистого фильтрованного пива. Маркетинг компании  нацелен на то, чтобы “рассеять женское мнение о том, что все пиво одинаковое”. 79% женщин в Великобритании утверждают, что пьют пиво редко или вообще его не пьют, поэтому надеяться на положительные изменения Animee.

Расмуссен, который построил свою карьеру в FMCG компаниях, таких как Duracell, Gillette Group, Mars и Unilever, намерен изменить сплит потребителей с 80:20 (мужчины-женщины) на 50:50. Работая в компании Gillette, Расмуссен заметил смещение потребительских предпочтений при появлении женских продуктов для бритья на рынке. Данная тенденция помогла расширить рынок продуктов для бритья, поскольку женщины стали покупать более дорогие, сверхпрочные бритвы и использовать их вместо дешевых пластиковых.

Президент и генеральный директор Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен«Мы не знаем, куда это приведет», – говорит Расмуссен. – «Я считаю, что при появлении любого инновационного продукта, иногда вы получаете сразу великолепный результат, а иногда вы должны возвращаться и проделывать еще некоторую работу, пока наконец-то не достигнете поставленной цели».

Устинова Ольга

  • Andrew Keycell

    Интересно!

    • andrii44

      Да, скоро и у нас появятся