0

Пивная веха в истории или кому обязано пиво своей популярностью сегодня?

Существует некоторая историческая закономерность в том, что египтяне, как и древние шумеры, стали родоначальниками не только всех известных нам сегодня вещей, но и также рецептуры многих продуктов и напитков.

В этот список также причисляют и янтарный напиток. Египетский фараон Хеопс, который был настоящим поклонником пива, способствовал взращиванию злаков для его производства, а сам предпочитал лишь светлые сорта пива.

Жителям Вавилона, их цивилизация возникла практически одновременно с египетской, также пришелся по вкусу хмельной напиток. Так вавилонский царь Навуходоносор II, неоднократно завоевывавший Иудею, за что и был  назван Библией «нехорошим человеком», во время завоевательных походов постоянно питался «жидким хлебом».

Не смотря на исчезновения древних государств и народов, секрет пива магическим образом переходили из рук в руки приходящим царства, а его рецептура постепенно совершенствовалась и приобретала свои особенности в зависимости от региона, где производилось.

Античность также восхваляла не столь традиционный для Эллады напиток как пиво. Великий древнегреческий драматург Софокл для поддержки крепкого здоровья рекомендовал питаться хлебом, мясом, овощами и пивом. С ним были солидарны и два других великих драматурга Древней Греции – Эсхил и Еврипид.

По соседству в Римской Империи, Гай Юлий Цезарь, отправившись войною на Галлию, не только сам стал большим поклонником местного пива, на еще и поил им своих солдат.

После, на заре средневековья, один из императоров «Священной римской империи», которая занимала тогда пол-Европы, Фридрих I Барбаросса, любил пиво настолько, что в своих законах XII века причислял янтарный напиток к основным продуктам питания. Во время Крестовых походов вместе с английским королем Ричардом Львиное Сердце Фридрих частенько наслаждался кружкой прохладного хмельного.

Царственные и прочие титулованные особы Европы всегда серьезно заботились о развитии пивоварения, потому как сами любили пенный напиток, но еще больше их радовал высокий налог, который справлялся с продажи. Причем исторический достоверный факт, что некоторые августейшие особы только и попали в историю благодаря производству пива.

Король Пруссии Фридрих Великий, полководец, музыкант и философ, воевавший со всей Европой, заявлял: «Все пьют кофе. Это должно быть по возможности прекращено. Мои люди должны пить пиво». Фридрих Вильгельм I, как и его отец, был человеком достаточно экономным. И потому считал, что местное пиво (которое, кстати, очень любил) обходится гораздо дешевле, чем заморский кофе.

Не меньшими любителями пива были и религиозные деятели. Знаменитый деятель Реформации Мартин Лютер, создавший церковь его имени – лютеранскую, был очень большим поклонником темного пива из города Айнбек, о котором даже стих написал:

«Напитка лучше нет, о диво,

Чем ковшик айнбекского пива !»

На Руси к пиву относились не всегда однозначно. Цари то разрешали народу варить пиво, то запрещали, однако свои собственные царские «сытные дворы» содержали в порядке. Ситуацию с российским пивом кардинально изменил, разумеется, Петр I, пивший по утверждению историков, почти исключительно пиво. В 1715 году он выписал из-за границы солодовников и пивоваров, и пиво стало вариться по европейским рецептам и стандартам. С тех пор, опять же по приказу Петра, пиво вошло в обязательный ассортимент угощений на праздниках в честь памятных дат и военных триумфов.

Дальше – больше. После смерти Петра I царизм в России приобрел явно немецкий оттенок, так что пиво стало бороться за звание «второго национального русского напитка».

Олег Усманов