0

Пивная и алкогольная промышленности гибнут в Украине

Борцы с алкоголизмом могут праздновать свою победу: объемы производства у пивоваренных и водочных компаний стремительно сокращаются. За прошлый год производство пива в Украине уменьшилось на 8% по сравнению с 2012-м. Фактически отрасль скатилась к показателям 2006 года. В среднем в 2013-м мощности пивзаводов были загружены на 60%, на протяжении последних четырех месяцев – всего на 40%.

Из-за резкого роста акцизов и низкой покупательной способности населения крупнейшие производители пива в Украине «Сан ИнБев» и «Карлсберг» остановили каждый по два завода из трех имеющихся у каждого. Простаивающие предприятия пока не консервируют, но сотрудники отправлены в безоплатные отпуска.

В отличие от алкоголя или табака, в тень эта отрасль не может уйти физически. Эксперты опасаются, чтобы в Украине не повторился российский сценарий, где из-за непродуманной акцизной политики закрылось восемь пивзаводов.

Большие надежды возлагают на весенне-летний сезон, правда, с оговоркой, что сражаться в нынешнем году с конкурентами за рыночные доли придется не в высоком и даже не в среднем ценовом сегменте. Основные «бои» за пьющего потребителя будут разгораться в самом дешевом классе – пиве. Так компании хотя бы за счет реализуемых объемов попытаются покрыть недостающую маржу на единице продукции.

Затяжное  падение  производства (-17% к 2012 году) переживают и водочники. Они не скрывают, что учатся зарабатывать основную прибыль за пределами Украины. По словам генерального директора международного алкогольного холдинга Global Spirits Сергея Величко, в 2014 году продолжится наращивание мощностей на территории Российской Федерации (компании принадлежит завод «Русский Север»),

Локализовать производство в России недавно решилась «Баядера». К этому намерению компанию подтолкнуло не только желание сэкономить на логистике, но и возможность диверсифицировать риски работы, связанные с нестабильностью политических отношений между двумя странами.

Global Spirits также намерен активно продвигать свою продукцию на рынке США. «Недавно мы запустили контрактное производство под ТМ Leaf. Соответственно, сейчас стоит первоочередная задача – расширение дистрибьюции, географии и присутствия нашей продукции в торговых точках разных штатов», – уточняет Сергей Величко.

Валерия Вершилова