0

Ответственность производителя за продвижение своего продукта

Справедливо, что пивовары  относят свой напиток  к группе слабоалкогольных напитков.  Но правильно ли называть пиво «напитком умеренности»?

Впервые утверждение, что пиво относится к слабоалкогольным напиткам, появилось примерно в 1950-х годах. С тех пор пивные корпорации и компании по всему миру массово используют данный факт, чтобы отделить пиво от других алкогольных напитков.

Понятие «напиток умеренности» встречалось все чаще в интервью, пресс-релизах и статьях.  Но несколько позже, ответственные производители начали пытаться установить баланс в терминологии, напоминая потребителям об ответственном употреблении любого вида алкогольных напитков.

Дело в том, что применение термина «напиток умеренности» генерирует  определенные риски для репутации пивной отрасли. В 2009 году, в книге об алкоголизме, исследователи отметили: «Несмотря на шумиху вокруг понятия «напиток умеренности», пиво тоже может привести к алкоголизму и беспробудному пьянству, точно также как вино, виски, водка, коньяк или другие алкогольные напитки. Просто человеку нужно употреблять большее количество напитка с низким содержанием алкоголя, чтобы достичь желаемого эффекта опьянения».

В то время, как некоторые первоначальные исследования поддерживают идею, что пиво больше подходит для умеренного потребления, чем другие алкогольные напитки, другие исследования утверждают, что дело не только в содержании спирта в напитке. Главное, что должны помнить потребители – необходимость контроля количества выпитого алкоголя. Ведь тяжело назвать умеренным потреблением привычку человека выпивать по 10 бокалов пива за раз.

Низкое содержание алкоголя в пиве – действительно качественный аргумент для работы над положительной репутацией пивной отрасли. Но в то же время, нужно четко понимать, что употребление пива вместо крепких спиртных напитков не является гарантией ответственного потребления и иммунитетом от развития алкогольной зависимости.

В последние годы  репутация пивоваренной отрасли успешно развивается путем пропаганды культуры умеренного потребления. Это происходит, в том числе и за счет отсутствия  в рекламе  акцента на низком содержании алкоголя в пиве как конкурентного преимущества этого продукта для потребителей.

Например, в последнее время многие исследования доказывают, что пиво может отлично сочетаться со здоровым образом жизни. Ученые, в том числе  и экспериментально демонстрируют пользу пива для здоровья, в случае его умеренного потребления. Оказалось, что пиво помогает восстановить водный баланс в организме после физических нагрузок. Как результат, родилось движение спортсменов и любителей пива «Beerrunners», которое стремительно набирает популярность во всем мире.

Диетологи уже уверенно отрицают связь потребления пива и появление «пивного живота». Все чаще известные рестораторы формируют «пивные» карты с рекомендациями удачного совмещения отдельных сортов пива с теми или иными блюдами.

Усилия пивоваров для поддержания положительной репутации отрасли помогают сформировать у потребителя правильное отношение к пиву, как, впрочем, и любому другому продукту питания. И при этом, ни в коем случае нельзя воспринимать пиво как напиток, с помощью которого можно достичь состояния опьянения.

Виктор Бойчук