5

Опять вернемся к стеклянным банкам и пивным генделыкам? (часть I)

Очень похоже на то.

В Комитете ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики подготовлен к рассмотрению во втором чтении законопроект № 2971-д «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и обращения пива».

Напомню, что  1-го июля с.г. вступила в силу норма, включившая пиво в категорию «алкогольные напитки».

Маленькая правка, принятая в силу определенной необознанности ряда народных депутатов о специфике производства и обращения хмельного – вывела всю отрасль за рамки закона. Не утрирую. Ряд ограничений или требований, абсолютно оправданные для спиртосодержащих отраслей – зачастую чрезмерно жестки или просто абсурдны, если их примерять к пиву. Отдельные – просто технологически не реально выполнить при производстве напитков, в которых алкоголь образуется в процессе брожения. Вина, сидра или того же пива.

Анализируя предложения, которые выносят на суд членов Комитета участники рабочей группы, следует отметить, что по многим вопросам резюме носит позитивный характер. Не только для пивоваров, но и других отраслей. Откровенно популистские или крепко спорные предложения ряда народных избранников не рекомендованы к поддержке. Как такие, что не относятся к сфере компетенции данного проекта. По формулировке можно полагать, что к ним еще вернутся.

Однако, есть ряд инициатив, которые рекомендованы к принятию решения после обсуждения на Комитете.

 

Рекламная заруба

 

Больше всего вопросов к части, относящейся к компетенции закона «О рекламе». Ее вообще предлагают исключить из первоначально внесенного в зал проекта.

Относительно запрета на прямую рекламу пива можно спорить долго. Тема не популярна в народе, считают одни и таких довольно много. Потому запретить.

Есть и другие аргументы. Что ее вредоносное влияние на подростков далеко не очевидно. Что СМИ потеряют солидные бюджеты, поскольку они будут более зависимы от денег собственника, «джинсы» и т.п. То есть требовать от журналистов «свободы слова» будет еще сложнее.

Ну и госбюджет не дополучит доходы от солидного рекламного бизнеса. Но с точки зрения пивоваров – это не главная проблема.

Автор давно  и довольно глубоко разбирался в особенностях мировой практики в отношении рекламных ограничений. Посему, имеет основания полагать, что  отечественный закон «О рекламе» требует коренных изменений. Предвыборная реклама, как по мне  – вообще должна быть запрещена в том виде, как пока есть у нас.

А как быть со спонсорством и благотворительностью? Поддержка массовых видов спорта пивными компаниями исторически широко распространена во многих странах мира. Да и Украине не внове. Оставим Национальную сборную по футболу без дописточника денег? Застенчиво  не пустим наших на международные игры по футболу? Если быть правильным – то до конца. Раз в Украине – низзя, нечего нашим телезрителЯм смотреть, как отечественные клубы выкладываются для своих фанов в софитах и на деньги порочных международных пивных брендов!

А вот еще и благотворительность для пивоваров запреть. Они не сопровождают благородные дела своей рекламой. Не принято, как-то солидным компаниям о своей социальной ответственности трубить.

Концерты по праздникам не спонсировать. Наши артисты и без спонсорских обойдутся, а народ – только в предвыборный период пусть на концертах веселится. Праздники пива – рассада детского алкоголизма. Кстати, в национальном масштабе их давно уже не проводят.

«Пивной алкоголизм» окончательно победил в стране, которая пасет задних по уровню потребления янтарного в Европе.

(Продолжение следует…)

Игорь Товкач

Игорь Товкач

Независимый эксперт рынка алкогольных напитков