0

“Оливария” стала лидером пивного рынка в Беларуси

За 2013 год в Беларуси было продано 14,76 млн дал пива, произведенного компанией “Оливария”. Общая доля компании на рынке по итогам 2013 года составила 28,9% (по данным AC Nielsen), что делает«Оливарию» компанией №1 на рынке пива Беларуси.

В 2013 году белорусский рынок в отличие от рынков России и Украины показал хоть небольшой, но плюс. По разным оценкам, он составил около 3%. «Это очень неплохой результат», — считает Генеральный директор ОАО «Пивзавод «Оливария» Денис Шерстенников. 

Прогнозы компании на 2014 год 

«Мы считаем, что на показатели рынка будет влиять и макроэкономика, и решения регулирующих органов. Но в целом мы считаем, что рынок будет либо стабильным, либо покажет небольшой плюс. По крайней мере, это мы закладываем в свои планы», — сказал Шерстенников.

«Балтика» больше не представляет в Беларуси Carlsberg Group

До настоящего времени продукцию Carlsberg Croup в Беларуси представляли две структуры — пивзавод «Оливария» и представительство компании «Балтика» в Беларуси. Теперь продукцию будет представлять только «Оливария», которая заключила эксклюзивный договор. С начала 2014 года торговые агенты по продаже предлагают в торговой сети «наш общий портфель».

«Это позволяет найти очень серьезную эффективность, мы достигаем приличного синергетического эффекта, продавая продукцию через одну структуру продаж», — сказал г-н Шерстенников.

По его словам, в связи с расширением линейки брендов штат продаж и логистики будет расширен. В целом в 2014 году компания «Оливария» вырастет с 600 до 850 человек.

Таким образом, расширен портфель продаваемых белорусской компанией брендов. Теперь он включает в себя бренды «Аліварыя», «Бровар», «Балтика», «Большая кружка», «Жигулевское», Carlsberg, Tuborg, Holsten, Zatecky Gus и другие.

«Очень важно, что с увеличением портфеля мы сможем предложить бренд на любой вкус, на любой кошелек потребителей, в любом городе и любой деревне Беларуси.

Наша портфельная стратегия будет строиться на фундаменте — бренде «Аліварыя», который сегодня является брендом номер один в Беларуси. Остальные бренды станут отличным дополнением.

Получение права на новые бренды будет означать и расширение количества брендов, которые мы будем производить на нашей площадке в Минске. В ближайшее время мы начнем производство еще одной марки Carlsberg Group», — сообщил гендиректор.

Все будет хоккей!

Пивзавод «Оливария» увеличит активность продаж к ЧМ-2014 по хоккею в Минске. Компания планирует увеличить объемы продаж в сегменте HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе).

«Мы постараемся присутствовать в как можно большем количестве пунктов питания, которые будут обслуживать гостей чемпионата. Там, где люди будут смотреть трансляции матчей, собравшись вместе», — сказал эксперт.

По его словам, в городе проводятся переговоры и подготовительные мероприятия к этому событию.

«Второе направление касается традиционного канала продаж — супермаркеты, магазины. Мы планируем активировать и этот сегмент, в том числе продажу в ПЭТ-таре, для того чтобы люди и дома могли за просмотром матчей иметь возможность употреблять нашу продукцию», — отметил Шерстенников.

Инвестиции в этикетки?

В 2014 году пивзавод «Оливария» планирует инвестировать в развитие 50 млрд. рублей. По словам директора предприятия, эти инвестиции составят самое большое за последние три года значение. Средства будут перенаправлены в том числе на переоснащение, что позволит заводу производить немного больше пива, чем сейчас.


Инвестиции будут вложены,
в частности, в обновление упаковочных и этикетировочных линий. При этом Шерстенников отметил, что «пока планов по расширению мощностей нет. Есть четкий план, как более эффективно использовать существующие площади».

Г-н Шерстенников также высоко оценил эффективность ранее вложенных средств: «Мы стараемся, чтобы сроки окупаемости всех наших инвестиций были не более трех лет. Теми инвестициями, которые мы уже сделали, мы очень довольны. Часть инвестиций уже окупились, часть еще находятся в процессе».

Растут акцизы, дорожают марки…

«Мы обеспокоены значительным ростом акцизов и стоимости контрольных марок в Беларуси», — заявил г-н Шерстенников.

По его словам, предприятие планировало, что акциз вырастет на 10%, а он вырос на 20%. «Только для того, чтобы компенсировать рост акциза, нам нужно поднять цену продукции примерно на 6%», — сказал он.

Руководитель предприятия отметил, что произошел и «агрессивный рост стоимости контрольных марок».

«Это также может негативно отразиться как на росте себестоимости производства, так и на росте отпускных цен»— считает Шестеренников.

«На фоне не улучшающейся макроэкономики этот агрессивный рост может снизить спрос. Однако мы со своей стороны постараемся проводить гибкую ценовую стратегию с себестоимостью и рентабельностью. Это необходимо, чтобы не поломать позитивные тенденции рынка и сохранить небольшой, но рост продаж», — считает гендиректор.

По его словам, агрессивная акцизная политика, госрегулирование в ритейле и ограничения в рекламе в России привели к падению пивного рынка в РФ за последние четыре года более чем на 20%. Если белорусские власти повторят этот опыт, то последствия для рынка «будут не очень хорошие».

При этом Шерстенников воздержался от ответа на вопрос о планируемом предприятием повышении цен на пивную продукцию, отметив, что это является коммерческой тайной. В 2013 году белорусские производители пива подняли цены на 15-30%. «Как в этом году пойдет, посмотрим. На это будут влиять много факторов, в том числе инфляция, рост цен на энергоносители, на сырье», — сказал Шестренников.

«Во всяком случае, наша цель не сделать цену такой, чтобы она оттолкнула потребителя. Мы хотим сохранить рынок», — подчеркнул гендиректор.

Он отметил, что цены на пиво в Беларуси выше, чем в странах Балтии и Польше, но ниже, чем в России и Норвегии. При этом белорусское пиво в некоторых странах дороже не намного — на 10-15%. Среди причин того, почему белорусское пиво дороже импортного, специалист назвал «не такие эффективные производства и трудозатраты».


Daria