0

Объемы продаж пива в Беларуси сократились на 3%

В 2013 году пивоваренные компании Беларуси произвели 42 600 тыс. дал пива. По сравнению с 2012 годом производство пива снизилось на 0,8%.

Объем реализации пива на внутреннем рынке в 2013 году также снизился на 2,9% – до 35 045,7 тыс. дал. Между тем не все игроки рынка снизили в 2013 году свои производственные показатели и объемы продаж.

В частности, ОАО «Пивзавод Оливария», согласно внутренним оценкам компании, увеличила производство пива в 2013 году на 11,2% до 8,545 млн дал пива. В 2013 году компания реализовала 8,925 млн дал пива, что на 8% превышает аналогичный показатель предыдущего года, прирост экспорта составил 9%.

По итогам 11 месяцев 2013 года доля ОАО «Пивзавод Оливария» на пивном рынке Беларуси составила 18,69% (по данным AC Nielsen), увеличившись на 0,69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как пояснили в компании, улучшению позиций предприятия на рынке способствовали успешные инновации (в частности, запуск производства пива «Жигулевского»), эффективное развитие брендов, совершенствование технологий продаж.

Увеличить рыночную долю также удалось в 2013 году ОАО «Лидское пиво». В категории пива на внутреннем рынке доля компании увеличилась с 18,2% (в 2012 году) до 20,5%.

В 2014 году «Лидское пиво» планирует выйти на объем производства пива на уровне 2013 года. При этом компания планирует освоить около EUR 10 млн инвестиций для увеличения мощностей компании.

Также для увеличения мощностей компания в настоящий момент ведет переговоры о возможности выкупа части территории ОАО «Лидские пищевые концентраты». Кроме того в настоящий момент в целях оптимизации производственного процесса ОАО «Лидское пиво» ведет переговоры с руководством ОАО «Криница» о возможном выпуске пива на мощностях госпредприятия.

Что касается внешнеэкономической деятельности пивоваренных предприятий Беларуси, то экспорт пива по итогам января-декабря 2013 года увеличился на 18% по сравнению с 2012 годом до 7 865,9 тыс. дал. Напомним, по итогам 2012 года экспорт белорусского пива увеличился по сравнению с 2011 годом всего на 7,7%.

 

 

Зарубежные поставщики также увеличили поставки пива на белорусский рынок в прошлом году. Всего по итогам января-ноября на белорусский рынок было ввезено 13 227,5 тыс. дал пива, что на 21,7% больше, чем за аналогичный период 2012 года. В то же время прирост импорта в физическом выражении в целом по году, по оценкам, окажется ниже, чем в 2012 году. Напомним, в 2012 года зарубежные компании увеличили поставки пива на белорусский рынок на 36,5% – до 12 115,2 тыс. дал.

 

В 2014 году одним из факторов влияния на рынок пива будет являться акцизная политика, которая скажется на росте цен на пиво и объемах продаж.

 

В соответствии с изменениями в налоговое законодательство, с 1 января 2014 года акциз на пиво (с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта до 7%) увеличился до BYR 3.300 (за литр готовой продукции), с 1 июля акциз увеличится до BYR 3.500. Акциз на пиво нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 7% увеличился с 1 января до BYR 6.600, с 1 июля ожидается увеличение акциза до BYR 7 тыс.

Источник: http://doingbusiness.by

Олег Усманов