0

Новые правила розничной торговли алкоголем угрожают микро-пивоварням

Шведские микро-пивоварни  озабочены  угрозой введения новой системы правил государственного контроля за розничной торговлей алкоголем в монопольной сети алкогольных магазинов Systembolaget. Они считают, что данная система может их обанкротить.

Новая система контроля начнет действовать с 1 сентября. В ее рамках  предусматривается обязательство для производителей  поставлять свою продукцию в 10-ть и более торговых объекта  Systembolaget.. Так, за определенную плату с производителя, его товар будут транспортировать в более отдалённые места реализации, где ранее этот товар вообще не присутствовал. В действительности, микро-пивоварни преимущественно  поставляют пиво  на реализацию только в несколько ближайших магазинов Systembolaget. Главная причина – производство хмельного напитка в микро-пивоварнях не достигает промышленных масштабов.

В  Systembolaget же поясняют, что наоборот, приняли такое решение  ради популяризации микро-пивоварен, чтобы сделать их продукцию более популярной. Но собственники  маленьких пивоварен не разделяют позицию реализаторов.

«Сначала я решил, что это пойдет нам на пользу, поскольку мы находимся в большом городе возле нескольких магазинов Systembolaget. Но оказалось это не так. Я слышал, что многие пивоварни наблюдали уменьшение спроса на свою продукцию, так как в новых торговых точках покупатели не рисковали покупать мало известное пиво микро-пивоварни, которая находится на другом конце страны, и о которой они ничего не слышали» – заявил Никлас Якобсон, руководитель отдела маркетинга пивоварни STHLM Brewing Co.

Леннарт Ажен, менеджер сети магазинов Systembolaget сообщила: «Мы приняли такое решение, чтобы обеспечить широкий и качественный ассортимент продукции нашим клиентам. Мы хотим, чтобы у них был выбор, ведь иногда хочется попробовать чего-то новенького».

Микро-пивоварни считают, что новые правила в первую очередь ударят по их карману, так как ожидается, что затраты на доставку продукции будут достаточно высокими.

«Принятая система правил обойдется микро-пивоварням очень дорого. Поставки должны осуществляться каждую неделю, в независимости от того, на сколько большую или маленькую партию товара нужно доставить в определенный магазин» – добавил мистер Якобсон.

Справка: в Швеции реализация алкогольной продукции, в том числе и пива вне системы магазинов Systembolaget запрещена.

Евгения Потоцкая

Евгения Потоцкая