0

Лучшая стратегия для пивоваров в период падения продаж пива (аналитика Rabobank)

В последние годы производство пива в странах Европы переживает не лучшие времена. Если для стран Западной Европы главным демотиватором является модный тренд заботы о собственном здоровье, то для государств ее Восточной части – неоправданно агрессивная акцизная политика по отношению к хмельному.

Согласно недавнему отчету голландского банка Rabobank «главным шансом на возвращение пивоваренного сектора к прибыльности» является премиальное пиво.

 

Аналитики Rabobank считают, что пивовары должны стимулировать предпочтение потребителей к более дорогим сортам пива, чтобы пережить период сокращения продаж

 

Согласно последним данным, продажи стали падать более стремительными темпами – в прошлом году их сокращение составило 1,8% против среднего падения на 0,6% в год начиная с 2013 г.

 

Читайте также: Где в мире цена на пиво дешевле, а где – жить лучше (инфографика)

 

Пивоварам пришлось столкнуться с негативным влиянием возросшей озабоченности своим здоровьем населения, замедлением роста зарплат в ряде стран, а также таких правительственных мер, как повышение налогов и введение запрета на рекламу пива.

Число совершеннолетних потребителей также сокращается в связи с изменением демографии населения мира.

 

Кроме фокуса на премиальных брендах, Rabobank также рекомендует пивоварам обратить внимание на тенденции сочетания пива с едой и на дальнейшую консолидацию сектора в качестве решения проблемы сокращения рынка пива

 

- Крупным пивоварам приходилось несладко с 2013 года. По большей части, рост сектора в предыдущее десятилетие можно объяснить почти 2%-ным ежегодным ростом совершеннолетнего населения мира. Но эта категория населения, вероятнее всего, будет расти в течение следующих 10 лет всего на 1% ежегодно, поэтому фокус следует сместить на укрепление и улучшение продукции, а не только на стимулирование объемов, – комментирует ситуацию на пивоваренном рынке старший аналитик сектора напитков Rabobank Франсуа Сонневиля

 

Rabobank предлагает три направления для стимулирования потребления и прибыльности сектора, основанных на премиумизации продукции

 

По мнению специалистов компании, у пивоваров есть прекрасная возможность партнерства с ресторанами, в рамках которого интернациональные бренды пива могут быть предложены в качестве дополнения к различным кухням.

К примеру, пиво Cobra успешно увеличило продажи через сотрудничество с ресторанами индийской кухни, а компания Аsahi, которая в прошлом году приобрела бренд Peroni у Anheuser-Busch InBev, работает над внедрением бренда в различные сети ресторанов итальянской кухни.

 

Читайте также: Советские «Герои спорта» в новой рекламе пива японской Asahi (видео)

 

Кроме того, пивовары могут премиумизировать свои портфели брендов через стимулирование спроса на более дорогое крафтовое пиво.

В США супер-премиальное крафтовое пиво стоит на 80% дороже, чем индустриальное пиво массового производства и приносит в два раза больше прибыли, говорят специалисты Rabobank. За последние 15 лет супер-премиальный сегмент увеличил свою долю рынка в денежном выражении с 6,6% до 13,5%, и аналитики ожидают ее дальнейшего роста.

И последнее: пивовары могут продолжать улучшать свои результаты путем консолидации – как, например, AB InBev, которая поглотила SABMiller, и Heineken, которая консолидировала свои позиции через приобретение нескольких крафтовых пивоварен.

 

Читайте также: Цена вопроса. Сколько стоил AB InBev производитель Kwak, Deus и Karmeliet

 

- Хотя более мелкие компании вряд ли смогут конкурировать в плане цены, они тем не менее могут повысить эффективность через консолидацию, – говорится в отчете Rabobank.

- С такой популярностью супер-премиального и иностранного пива, было бы разумно рассмотреть возможности слияний с более мелкими производителями, чтобы воспользоваться преимуществами их доступа к различным рынкам, а также снизить производственные затраты на гектолитр, – добавляет Сонневиль.

- Хотя мы ожидаем дальнейшего сокращения потребления пива в последующие годы, у пивоваров все еще будут возможности для процветания, хотя им и следует пересмотреть свой подход к бизнесу. Ключевым фактором станет впечатление потребителей от продукта. Пивовары должны быть готовы к адаптации к новому ландшафту.

 

Украинские пивовары, поддерживая мировые тенденции, также нацелены на продвижение продаж премиального пива

 

Так, Дмитрий Шпаков, Президента бизнес-подразделения AB InBev Восточная Европа, сообщил, что компания САН ИнБев Украина некоторое время назад взяла курс на преумизацию портфеля. И на данный момент компания имеет сильнейший портфель в этом сегменте и самую бОльшую долю в сегменте премиум — 38%.

О стремительном развитии премиального сегмента пива на украинском рынке рассказал и генеральный директор Carlsberg Ukraine (Карлсберг Украина) Евгений Шевченко.  Так, согласно данным компании Nielsen, в 2016 году рынок премиального пива вырос на 2,5%, импортного – на 2,1% — до 4,8%.

При этом продажи пива среднего и нижнего ценового сегмента сокращаются, но по-прежнему составляют наибольшие доли в структуре продаж. Продажи пива в среднеценовом сегменте за прошлый год сократились на 2,3% — до 40%. Продажи дешевого пива сократились на 2,7% — до 30,9%.

Евгения Потоцкая

Евгения Потоцкая