Лицензирование розничной торговли пивом загонит в «тень» малый и средний бизнес

ПИВО

С 1 июля 2015 года, чтобы торговать пивом в розницу, предпринимателям нужно будет иметь лицензию, предусмотренную для алкогольных напитков, к которым отныне будет принадлежать пиво.

Если предприниматель уже имеет лицензию на производство, импорт, экспорт, оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, отдельная лицензия на розничную торговлю пивом ему не нужна. А если нет?

Законом установлено, что алкоголь можно продавать только в помещениях определенного размера и при наличии кассовых аппаратов. А к тому же с 1 января 2015 года в заявлении о выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками дополнительно нужно указывать адрес места торговли, перечень регистраторов расчетных операций, находящихся в месте торговли, а также другую информацию о них.

Не менее актуальным является вопрос размера платы за алкогольную лицензию. Так называемая городская лицензия на розничную торговлю обходится в восемь тысяч грн., а сельская — в 500 грн. Причем размер платы не зависит от объемов продаж.

 

Отдельной лицензии на торговлю пивом до сих пор нет

 

Предприниматели, которые имеют летние точки по продаже пива, в легком шоке от приближения часа «икс». Стоит бизнес по продаже пива в теплое время года таких расходов? Какой головная боль ждет мелких предпринимателей? И кстати, сколько нам, потребителям, придется заплатить за этот хмельной напиток?

Мы попросили дать оценку ситуации депутата Кировоградского горсовета, лидера городской организации ПП «УДАР» Ларису Онул.

Налоговый кодекс дает возможность плательщикам единого налога ІІІІ групп торговать пивом. Без ограничения площади торговой точки, в отличие от продажи других алкогольных изделий. Но в то же время отдельной лицензии на торговлю пивом до сих пор нет. Следовательно, предприниматели должны оформить стандартную лицензию на алкоголь. А она требует наличия зарегистрированного кассового аппарата … ли потянут мелкие предприниматели такие расходы? Нужно им переходить на другую систему налогообложения, которая предусматривает совсем другие размеры налогов? В предпринимательской среде идут разговоры о том, что нужно готовиться к худшему.

 

Еще один важный вопрос: кто в конце концов заплатит за все эти нововведения? 

 

Люди жалуются, что налоговики не могут четко ответить на вопрос, как соотносятся единый налог и лицензия на алкоголь. Но убеждены, что ситуация будет интерпретирована не в пользу предпринимателей — налоговикам нужно пополнять бюджет.

Еще один важный вопрос: кто в конце концов заплатит за все эти нововведения? Потребитель. Он будет покупать меньше пива. Для его здоровья это, безусловно, хорошо, если он к этому злоупотреблял большим количеством солодового напитка. Я убеждена, что любая торговля должна осуществляться исключительно в соответствии с законодательством. Однако, как отреагирует на нововведения рынок — вопрос открытый. По подсчетам аналитиков, рынок пива за первый квартал нынешнего года уменьшился на 14%, производство пива упало на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Введение новых правил сильно ударит по мелкой торговли. И возникает не просто проблема конкуренции, а проблема развития рынка как такового, ведь остаться на плаву смогут только крупные торговые сети.

— Ко мне с просьбой помочь достучаться до народных депутатов обратились кировоградские предприниматели. Я начала разбираться и поняла: ситуация, которая сложилась, — очередная иллюстрация того, в каком состоянии находится наше законодательство и как оно «защищает» средний и малый бизнес.

 

К чему это приводит? К уничтожению предпринимательства, а вслед за ним и рабочих мест, зарплат и средств к существованию для сотен тысяч людей

 

Хочу подчеркнуть — проблема не в розничной торговле пивом. Нужно смотреть глобально. Очередное переписывание Налогового кодекса без четких, исключающих двусмысленное толкование формулировок, ведет лишь к хаосу. Нельзя принимать закон, не выписав все подзаконные акты. Нельзя внедрять их до тех пор, пока не будет понятна каждая буква, каждая запятая, пока у предпринимателей остаются вопросы. А время между принятием закона и его реализацией нужно тратить на активное информирование бизнеса. Потому что ситуация, в которой мы находимся, напоминает многоквартирный дом. В одной квартире живет Верховная Рада, в другой — Кабмин, по квартире имеет каждое министерство и другие госорганы. Свое жилье и у бизнеса. Кажется, все живут в одном доме. Но на самом деле никто не знает, что происходит за стеной. Отсутствует оптимальная коммуникация. И все, что касается налогообложения, мало того, что непрозрачно формируется, но еще плохо артикулируется.

К чему это приводит? К уничтожению предпринимательства, а вслед за ним и рабочих мест, зарплат и средств к существованию для сотен тысяч людей. Нельзя снова загонять предпринимателей в тень.

Если мы идем в Европу, значит должны перенимать те правила, по которым действуют процветающие европейские экономики. А это ясность, четкость и простота в общении между любым бизнесменом или просто гражданином и государством.

По материалам: http://akulamedia.com/

 

Анастасия Слобода