0

Лицензирование розничной торговли пивом загонит в «тень» малый и средний бизнес

С 1 июля 2015 года, чтобы торговать пивом в розницу, предпринимателям нужно будет иметь лицензию, предусмотренную для алкогольных напитков, к которым отныне будет принадлежать пиво.

Если предприниматель уже имеет лицензию на производство, импорт, экспорт, оптовую или розничную торговлю алкогольными напитками, отдельная лицензия на розничную торговлю пивом ему не нужна. А если нет?

Законом установлено, что алкоголь можно продавать только в помещениях определенного размера и при наличии кассовых аппаратов. А к тому же с 1 января 2015 года в заявлении о выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками дополнительно нужно указывать адрес места торговли, перечень регистраторов расчетных операций, находящихся в месте торговли, а также другую информацию о них.

Не менее актуальным является вопрос размера платы за алкогольную лицензию. Так называемая городская лицензия на розничную торговлю обходится в восемь тысяч грн., а сельская – в 500 грн. Причем размер платы не зависит от объемов продаж.

 

Отдельной лицензии на торговлю пивом до сих пор нет

 

Предприниматели, которые имеют летние точки по продаже пива, в легком шоке от приближения часа «икс». Стоит бизнес по продаже пива в теплое время года таких расходов? Какой головная боль ждет мелких предпринимателей? И кстати, сколько нам, потребителям, придется заплатить за этот хмельной напиток?

Мы попросили дать оценку ситуации депутата Кировоградского горсовета, лидера городской организации ПП «УДАР» Ларису Онул.

- Налоговый кодекс дает возможность плательщикам единого налога ІІІІ групп торговать пивом. Без ограничения площади торговой точки, в отличие от продажи других алкогольных изделий. Но в то же время отдельной лицензии на торговлю пивом до сих пор нет. Следовательно, предприниматели должны оформить стандартную лицензию на алкоголь. А она требует наличия зарегистрированного кассового аппарата … ли потянут мелкие предприниматели такие расходы? Нужно им переходить на другую систему налогообложения, которая предусматривает совсем другие размеры налогов? В предпринимательской среде идут разговоры о том, что нужно готовиться к худшему.

 

Еще один важный вопрос: кто в конце концов заплатит за все эти нововведения? 

 

Люди жалуются, что налоговики не могут четко ответить на вопрос, как соотносятся единый налог и лицензия на алкоголь. Но убеждены, что ситуация будет интерпретирована не в пользу предпринимателей – налоговикам нужно пополнять бюджет.

Еще один важный вопрос: кто в конце концов заплатит за все эти нововведения? Потребитель. Он будет покупать меньше пива. Для его здоровья это, безусловно, хорошо, если он к этому злоупотреблял большим количеством солодового напитка. Я убеждена, что любая торговля должна осуществляться исключительно в соответствии с законодательством. Однако, как отреагирует на нововведения рынок – вопрос открытый. По подсчетам аналитиков, рынок пива за первый квартал нынешнего года уменьшился на 14%, производство пива упало на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Введение новых правил сильно ударит по мелкой торговли. И возникает не просто проблема конкуренции, а проблема развития рынка как такового, ведь остаться на плаву смогут только крупные торговые сети.

- Ко мне с просьбой помочь достучаться до народных депутатов обратились кировоградские предприниматели. Я начала разбираться и поняла: ситуация, которая сложилась, – очередная иллюстрация того, в каком состоянии находится наше законодательство и как оно «защищает» средний и малый бизнес.

 

К чему это приводит? К уничтожению предпринимательства, а вслед за ним и рабочих мест, зарплат и средств к существованию для сотен тысяч людей

 

Хочу подчеркнуть – проблема не в розничной торговле пивом. Нужно смотреть глобально. Очередное переписывание Налогового кодекса без четких, исключающих двусмысленное толкование формулировок, ведет лишь к хаосу. Нельзя принимать закон, не выписав все подзаконные акты. Нельзя внедрять их до тех пор, пока не будет понятна каждая буква, каждая запятая, пока у предпринимателей остаются вопросы. А время между принятием закона и его реализацией нужно тратить на активное информирование бизнеса. Потому что ситуация, в которой мы находимся, напоминает многоквартирный дом. В одной квартире живет Верховная Рада, в другой – Кабмин, по квартире имеет каждое министерство и другие госорганы. Свое жилье и у бизнеса. Кажется, все живут в одном доме. Но на самом деле никто не знает, что происходит за стеной. Отсутствует оптимальная коммуникация. И все, что касается налогообложения, мало того, что непрозрачно формируется, но еще плохо артикулируется.

К чему это приводит? К уничтожению предпринимательства, а вслед за ним и рабочих мест, зарплат и средств к существованию для сотен тысяч людей. Нельзя снова загонять предпринимателей в тень.

Если мы идем в Европу, значит должны перенимать те правила, по которым действуют процветающие европейские экономики. А это ясность, четкость и простота в общении между любым бизнесменом или просто гражданином и государством.

По материалам: http://akulamedia.com/

 

Анастасия Слобода